Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2019/TigayAS_2019/TigayAS_5.pdf
Описание
Тигай А. С. Психолого-педагогические условия готовности к саморазвитию подростков 13-14 лет: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Психология образования" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2019. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=385541.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
В данной работе изучается понятие «саморазвитие» и психолого-педагогические условия готовности к саморазвитию подростков. В ходе теоретического анализа были выявлены такие условия как, развитие субъектности и самосознания, гармонизация самоотношения и ценностное отношение к саморазвитию. Данные условия были проверены экспериментально с помощью методик «Диагностика готовности к саморазвитию» А.М.Прихожан, тест «Готовность к саморазвитию» Л.С.Колмогоровой, «Изучение Я-концепции» Е.Пирс и Д.Харрис под ред. А.М.Прихожан и «Диагностика самооценки и уровня притязаний» Дембо-Рубинштейн под ред. А.М.Прихожан. В исследовании приняли участие 49 подростков в возрасте 13-14 лет. Полученные данные могут быть использованы школьным психологом в профилактической работе с детьми и в просветительской работе с педагогами и родителями, так как педагоги и родители в первую очередь должны создавать условия для развития у детей гармоничного самоотношения, адекватной самооценки и уровня притязаний, что в итоге обеспечит готовность к саморазвитию.
В данной работе изучается понятие «саморазвитие» и психолого-педагогические условия готовности к саморазвитию подростков. В ходе теоретического анализа были выявлены такие условия как, развитие субъектности и самосознания, гармонизация самоотношения и ценностное отношение к саморазвитию. Данные условия были проверены экспериментально с помощью методик «Диагностика готовности к саморазвитию» А.М.Прихожан, тест «Готовность к саморазвитию» Л.С.Колмогоровой, «Изучение Я-концепции» Е.Пирс и Д.Харрис под ред. А.М.Прихожан и «Диагностика самооценки и уровня притязаний» Дембо-Рубинштейн под ред. А.М.Прихожан. В исследовании приняли участие 49 подростков в возрасте 13-14 лет. Полученные данные могут быть использованы школьным психологом в профилактической работе с детьми и в просветительской работе с педагогами и родителями, так как педагоги и родители в первую очередь должны создавать условия для развития у детей гармоничного самоотношения, адекватной самооценки и уровня притязаний, что в итоге обеспечит готовность к саморазвитию.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 385541