Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/AbramovaSS_2020/AbramovaSS_10.pdf
Описание
Абрамова С. С. Родительское отношение к детям с особенностями развития: Автореф. вып. квалификац. работы: Диплом. Работа: Направление 37.05.01 "Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в экспертной деятельности)". Специализация "Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в экспертной деятельности)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 10 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=392423.
Титульный лист
Рубрики:

 • Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Юридическая психология

 • Работы студентов

Аннотация:
Семья, в которой растет ребёнок с особенностями развития — это особая социальная ситуация. В части таких семей деятельность, направленная на коррекцию имеющихся у ребёнка проблем, его развитие и абилитацию, становится для родителей ведущей. В исследовании участвовало 50 семей с детьми от 6 до 11 лет, из них основную группу составили семьи с особыми детьми (N=25) и контрольную группу — с нормотипичными детьми (N=25). Методы исследования. Клинико-психологический метод; экспериментально-психологический метод; психосемантический метод; статистический метод (критерий ?2-Пирсона). Выводы: 1) У родителей, воспитывающих ребенка с особенностями развития, имеющееся у него заболевание вызывает опасения и тревогу. 2) Родители, воспитывающие ребенка с особенностями развития, максимально включены в деятельность, направленную на коррекцию имеющихся у ребёнка проблем, его развитие и абилитацию. 3) Психосемантический анализ текстовых методик выявил в сочинениях родителей, воспитывающих ребенка с особенностями развития, большое количество внутренних предикатов, относящихся к себе, что свидетельствует о внутреннем беспокойстве за ребенка, которое они испытывают. Практическая значимость определяется возможностью использования психосемиотического подхода для исследования родительского отношения в консультативной, психотерапевтической практике, а также при психологическом сопровождении семей, воспитывающих ребенка с особенностями развития.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 392423