Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/AlekseyenkoIN_2020/AlekseyenkoIN_6.pdf
Описание
Алексеенко И. Н. Возможности подвижных игр с мячом для развития старших дошкольников: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Игра и детство" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393500.
Рубрики:
• Детская психология → Психология игры
• Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Аннотация:
Проблема развития произвольности и пространственных представлений старших дошкольников в рамках традиционных занятий ДОО является темой данного исследования. Выявлен крайне низкий уровень пространственных представлений и низкий уровень произвольности у большинства детей. В работе изучаются развивающие возможности игр-упражнений с мячом как альтернативы наиболее распространенного классно-урочного метода занятий за партами, проведено теоретическое обоснование и исследованы развивающие возможности игр с движением как средства развития произвольности и пространственных представлений. На основе концепции развития пространственного образа себя и телесно-пространственного самовосприятия разработана экспериментальная программа игровых занятий с детьми с использованием специально организованных игровых эпизодов с использованием мяча, активного движения, равновесия, на основе ритмически организованных текстов. Она включает действия детей относительно пространства собственного тела и в окружающем пространстве с использованием игровых правил. Показана ее эффективность с точки зрения развития произвольности, пространственного восприятия и пространственных представлений старших дошкольников, показано преимущество таких занятий перед традиционной организацией занятий за партами. Полученные результаты легли в основу психолого-педагогических рекомендаций и экспериментальной программы для специалистов, работающих с группами старших дошкольников в ДОО.
Проблема развития произвольности и пространственных представлений старших дошкольников в рамках традиционных занятий ДОО является темой данного исследования. Выявлен крайне низкий уровень пространственных представлений и низкий уровень произвольности у большинства детей. В работе изучаются развивающие возможности игр-упражнений с мячом как альтернативы наиболее распространенного классно-урочного метода занятий за партами, проведено теоретическое обоснование и исследованы развивающие возможности игр с движением как средства развития произвольности и пространственных представлений. На основе концепции развития пространственного образа себя и телесно-пространственного самовосприятия разработана экспериментальная программа игровых занятий с детьми с использованием специально организованных игровых эпизодов с использованием мяча, активного движения, равновесия, на основе ритмически организованных текстов. Она включает действия детей относительно пространства собственного тела и в окружающем пространстве с использованием игровых правил. Показана ее эффективность с точки зрения развития произвольности, пространственного восприятия и пространственных представлений старших дошкольников, показано преимущество таких занятий перед традиционной организацией занятий за партами. Полученные результаты легли в основу психолого-педагогических рекомендаций и экспериментальной программы для специалистов, работающих с группами старших дошкольников в ДОО.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 393500