Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/ArakcheyevaNA_2020/ArakcheyevaNA_10.pdf
Описание
Аракчеева Н. А. Связь стереотипного поведения с особенностями сенсорных нарушений у дошкольников с расстройствами аутистического спектра: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Проектирование психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 10 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393352.
Рубрики:
• Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
• Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология
Аннотация:
Стереотипное поведение наблюдается у 80% детей с РАС и затрудняет адаптацию и обучение ребёнка. Считается, что это поведение является защитным механизмом, ослабляющим влияние сенсорной нагрузки, которую испытывает подавляющее число людей с РАС. Настоящая работа посвящена исследованию связи этих двух высокочастотных форм поведения у детей дошкольного возраста с РАС и поиску способов, улучшающих сенсорное восприятие и обработку сенсорной информации, которые могли бы снизить выраженность стереотипий у детей. С этой целью были всесторонне исследованы 20 детей с РАС. Блок методик включал: социальнокоммуникативный опросник (SCQ), опросник по сенсорному опыту (SEQ-3.0, Г. Baranek, под ред. Варламова), «Стереотипное и самоповреждающее поведение» (Stereotyped and Self-Injurious Movement Interview, SSIMI), адаптированного Gal E., Dyck M.J вариант Repetitive Behaviors Interview (Turner) и Вайнлендскую щкалу адаптивного поведения. У всех детей были выявлены нарушения сенсорного восприятия, которые коррелировали с выраженностью стереотипных форм поведения. В результате коррекционной работы, содержащей комплекс сенсорных игр, у дошкольников отмечалось улучшение адаптивных навыков, снижение гиперчувствительности и уменьшение стереотипных форм поведения.
Стереотипное поведение наблюдается у 80% детей с РАС и затрудняет адаптацию и обучение ребёнка. Считается, что это поведение является защитным механизмом, ослабляющим влияние сенсорной нагрузки, которую испытывает подавляющее число людей с РАС. Настоящая работа посвящена исследованию связи этих двух высокочастотных форм поведения у детей дошкольного возраста с РАС и поиску способов, улучшающих сенсорное восприятие и обработку сенсорной информации, которые могли бы снизить выраженность стереотипий у детей. С этой целью были всесторонне исследованы 20 детей с РАС. Блок методик включал: социальнокоммуникативный опросник (SCQ), опросник по сенсорному опыту (SEQ-3.0, Г. Baranek, под ред. Варламова), «Стереотипное и самоповреждающее поведение» (Stereotyped and Self-Injurious Movement Interview, SSIMI), адаптированного Gal E., Dyck M.J вариант Repetitive Behaviors Interview (Turner) и Вайнлендскую щкалу адаптивного поведения. У всех детей были выявлены нарушения сенсорного восприятия, которые коррелировали с выраженностью стереотипных форм поведения. В результате коррекционной работы, содержащей комплекс сенсорных игр, у дошкольников отмечалось улучшение адаптивных навыков, снижение гиперчувствительности и уменьшение стереотипных форм поведения.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 393352