Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/BerestnevaAV_2020/BerestnevaAV_8.pdf
Описание
Берестнева А. В. Формирование положительного эмоционального отношения к учению обучающихся 2-х классов: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Психология и педагогика начального образования" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 8 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=392956.
Рубрики:

 • Детская психология → Педагогическая психология

 • Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы

 • Работы студентов

Аннотация:
В исследовании изучены особенности формирование положительного эмоционального отношения к учению обучающихся 2-х классов. Гипотеза исследования предполагает, что положительному эмоциональному отношению учащихся к обучению способствует применение учителем на уроке методов активизации познавательной деятельности. В исследовании принимало участие 2 класса 2 «А» 27 человек, из которых 13 мальчиков и 14 девочек (экспериментальная группа) и 2 «Б», из которых 11 мальчиков и 14 девочек (контрольная группа). Были применены методика наблюдения и заполнена индивидуальная карта наблюдения, опросник для изучения эмоционального отношения к учению А.Д. Андреевой (Ч.Д. Спилберг), анкетирование Н.Г. Лускановой «Оценка уровня школьной мотивации», индивидуальная беседа с педагогами на выявление успеваемости класса. Полученные данные показывают, что оба класса имеют средний уровень сформированности положительного эмоционального отношения к учебе. С целью увеличения познавательной активности, уменьшения уровня тревожности нами был разработан и проведен комплекс уроков, основывающийся на составленной нами памятки (А.Н. Андреевой, В.В. Сухомлинского, А. С. Макаренко, Л. С. Выготского, Д. Б. Эльконина, В.В, Давыдова) для учителя по формированию положительного эмоционального отношения к учению. По проведению этих уроков замечался положительный сдвиг у отдельных детей. Дети стали испытывать меньше тревогу перед ответом, больше включались в процесс обучения.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 392956