Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/BogomolovaYeV_2020/BogomolovaYeV_16.pdf
Описание
Богомолова Е. В. Формирование сенсорных эталонов у детей 5-7 лет с тяжелыми множественными нарушениями развития средствами изобразительной деятельности: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "«Психолого-педагогическое сопровождение слепоглухих и лиц с тяжелыми множественными нарушениями»" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 16 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=394163.
Рубрики:

 • Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология

 • Работы студентов

Аннотация:
Диссертационное исследование посвящено изучению особенностей сформированности сенсорных эталонов детей дошкольного возраста с множественными нарушениями развития, включающими расстройство аутистического спектра, умственную отсталость, системное недоразвитие речи. В работе приводятся экспериментальные данные, согласно которым узость объема и общая пассивность восприятия, недифференцированность, замедленность процесса переработки, поступающей через органы чувств информации, отсутствие или нарушение речи, затрудняют знакомство старших дошкольников с множественными нарушениями с окружающим миром, и как следствие, негативно сказываются на формировании эталонов формы, цвета и величины предметов. Обосновываются психолого-педагогические условия коррекционно-развивающей деятельности по формированию сенсорных эталонов у детей с множественными нарушениями средствами изобразительной деятельности.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 394163