Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/BykovaSM_2020/BykovaSM_5.pdf
Описание
Быкова С. М. Творческие задания на образно-пластическое взаимодействие как средство развития ролевого поведения в сюжетной игре у детей 5-6 лет: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Игра и детство" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393502.
Рубрики:
• Детская психология → Психология игры
• Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Аннотация:
Работа посвящена изучению возможностей развития у детей 5-6 лет ролевого поведения в сюжетной игре посредством творческих заданий на образно-пластическое взаимодействие. Многими авторами сюжетная игра и ее влияние на развитие дошкольника хорошо изучена, однако о том, как через целенаправленное развитие образного перевоплощения влиять на выразительность роли в игре остается малоизученным. Современные тенденции, направленные на раннее обучение, накладывают отпечаток на развитие сюжетно-ролевой игры. В исследовании использовались методы теоретического анализа; эксперимент; количественная и качественная обработка данных диагностики, проектирование системы заданий. Выводы на основе диагностики и наблюдениях в ходе пробных развивающих занятий (на этапе пилотного этапа исследования) легли в основу разработки проекта системы заданий на образно-пластическое взаимодействие как средства для развития у старших дошкольников ролевого поведения в сюжетной игре. Разработанная карта наблюдений за игрой детей и проект системы творческих заданий могут быть полезны в работе воспитателей и психологов дошкольных учреждений.
Работа посвящена изучению возможностей развития у детей 5-6 лет ролевого поведения в сюжетной игре посредством творческих заданий на образно-пластическое взаимодействие. Многими авторами сюжетная игра и ее влияние на развитие дошкольника хорошо изучена, однако о том, как через целенаправленное развитие образного перевоплощения влиять на выразительность роли в игре остается малоизученным. Современные тенденции, направленные на раннее обучение, накладывают отпечаток на развитие сюжетно-ролевой игры. В исследовании использовались методы теоретического анализа; эксперимент; количественная и качественная обработка данных диагностики, проектирование системы заданий. Выводы на основе диагностики и наблюдениях в ходе пробных развивающих занятий (на этапе пилотного этапа исследования) легли в основу разработки проекта системы заданий на образно-пластическое взаимодействие как средства для развития у старших дошкольников ролевого поведения в сюжетной игре. Разработанная карта наблюдений за игрой детей и проект системы творческих заданий могут быть полезны в работе воспитателей и психологов дошкольных учреждений.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 393502