Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/CherepninaOI_2020/CherepninaOI_6.pdf
Описание
Черепнина О. И. Особенности развития внутренней позиции школьника современных детей 6 — 7 летнего возраста: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Школьная психология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393079.
Рубрики:

 • Детская психология → Педагогическая психология

 • Общая психология → Психология личности

 • Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы

 • Работы студентов

Аннотация:
Работа посвящена проблеме современного начального образования — низкий уровень личностной готовности детей к школе 6 — 7 лет. Проанализированы особенности развития внутренней позиции школьника современных детей. В исследовании приняли участие 70 детей в возрасте 6 — 7 лет (35 воспитанников подготовительной группы детского сада и 35 обучающихся первого класса). Для проверки гипотез о том, что у современных детей шести и семи лет имеются существенные различия внутренней позиции школьника и имеются существенные различия характеристик внутренней позиции школьника современных детей и их сверстников начала 1990-х годов, были применены методики Н.И. Гуткиной: «Внутренняя позиция школьника», «Да и нет», «Сапожки», «Домик» и М.Р. Гинзбурга «Определение мотивов учения». Полученные данные показывают, что внутренняя позиция школьника детей 6 — 7 лет имеет существенные отличия от внутренней позиции школьника их сверстников 1990-х годов, обусловленные социальной ситуацией развития современных детей. Исследование современных детей-дошкольников шести и семи лет не выявило значимых различий по уровню сформированности внутренней позиции, поэтому между шестилетними и семилетними детьми отсутствуют значимые различия по данному критерию.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 393079