Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/ChichikinaMA_2020/ChichikinaMA_15.pdf
Описание
Чичикина М. А. Формирование представлений об окружающем социальном мире у обучающихся с расстройствами аутистического спектра: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Проектирование психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 15 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393320.
Рубрики:
• Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология
Аннотация:
Данная работа посвящена формированию представлений об окружающем социальном мире у обучающихся с расстройствами аутистического спектра и интеллектуальными нарушениями. В исследовании приняли участие обучающиеся 4 класса, имеющие расстройства аутистического спектра и умственную отсталость разной степени выраженности. В ходе исследования была разработана система коррекционно-педагогической работы по формированию представлений о себе и своей семье у детей расстройствами аутистического спектра и интеллектуальными нарушениями и апробированы условия ее реализации. Коррекционно-педагогическая работа включала в себя два направления: образовательную работу с обучающимися и работу с родителями. Результаты исследования показали, что у обучающихся с расстройствами аутистического спектра и интеллектуальными нарушениями появилась некоторая положительная динамика формирования представлений о себе и своей семье. Дети стали лучше ориентироваться в своем теле, многие начали выделять своих близких из окружения, а некоторые стали узнавать своих родителей по именам, а также включаться во фронтальную работу на уроках.
Данная работа посвящена формированию представлений об окружающем социальном мире у обучающихся с расстройствами аутистического спектра и интеллектуальными нарушениями. В исследовании приняли участие обучающиеся 4 класса, имеющие расстройства аутистического спектра и умственную отсталость разной степени выраженности. В ходе исследования была разработана система коррекционно-педагогической работы по формированию представлений о себе и своей семье у детей расстройствами аутистического спектра и интеллектуальными нарушениями и апробированы условия ее реализации. Коррекционно-педагогическая работа включала в себя два направления: образовательную работу с обучающимися и работу с родителями. Результаты исследования показали, что у обучающихся с расстройствами аутистического спектра и интеллектуальными нарушениями появилась некоторая положительная динамика формирования представлений о себе и своей семье. Дети стали лучше ориентироваться в своем теле, многие начали выделять своих близких из окружения, а некоторые стали узнавать своих родителей по именам, а также включаться во фронтальную работу на уроках.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 393320