Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/FomichevaAS_2020/FomichevaAS_10.pdf
Описание
Фомичева А. С. Особенности самосознания младших школьников в процессе инклюзивного обучения: Автореф. вып. квалификац. работы: Диплом. Работа: Направление 37.05.01 "Клиническая психология". Специализация "Клинико-психологическая помощь ребенку и семье" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 10 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=392477.
Титульный лист
Рубрики:

 • Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология

 • Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология

 • Работы студентов

Аннотация:
Данная работа посвящена исследованию самосознания детей младшего школьного возраста, обучающихся в условиях инклюзии. Инклюзивный класс рассматривается как целостная система, задающая собственные культурные условия. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным периодом для заложения основ субъектности, развития самосознания и его составляющих. В проведенном исследовании делается попытка заложения этих основ посредством развивающей психокоррекционной программы. Полученные результаты говорят об эффективном влиянии программы, положительной динамике развития самосознания в обеих группах. Контрольная группа — 23 учащихся ГБОУ СОШ в возрасте от 9 до 10 лет. По параметрам идентификация себя по полу и возрасту, самоуважение, самооценка мы обнаружили незначительность сдвигов. Однако измерение эмоционально-ценностного отношения к себе показало статистически значимые, достоверные результаты в этой группе. Экспериментальная группа — воспитанники класса инклюзии и класса коррекции, всего 20 человек в возрасте от 9 до 11 лет. Данная группа по всем измеряемым параметрам показала значимые положительные сдвиги.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 392477