Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/GavrilchenkoOD_2020/GavrilchenkoOD_6.pdf
Описание
Гаврильченко О. Д. Семейные факторы формирования успешности младших школьников в многодетных семьях: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "". Магистерская программа "Педагогика и психология воспитания" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=392988.
Аннотация:
В исследовании изучены особенности семейных факторов формирования успешности младших школьников в многодетных семьях. Гипотеза исследования — предположение о наличии существенных различий семейных факторов формирования успешности младших школьников в многодетных семьях и в семьях с одним — двумя детьми. В исследовании с участием 40 детей в возрасте 7-9 лет (31 — из многодетных семей, 27 — из семей с 1 — 2 детьми), и их родителей были применены: методика диагностики самооценки Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан; опросник «Взаимодействие родитель-ребенок» (И.М. Марковская); точечная оценка успеваемости по двум основным предметам и опрос родителей младших школьников по авторской анкете. Полученные данные показывают, что в многодетных семьях большинство родителей как показатель успеха в жизни и учебе воспринимают душевное равновесие ребенка и его радость от работы или учебы. Свою роль в успехах детей оценивают как среднюю. Родители более требовательны и строги, при этом излишне не контролируют детей, предоставляют возможность для автономности. Школьная успеваемость на одном уровне с успеваемостью детей из семей с 1 — 2 детьми. В семьях с 1-2 детьми большинство родителей как показатель успеха в жизни и учебе воспринимают достижение результатов. Большинство родителей оценивают свою роль в успехах в учебе детей как решающую. Большинство родителей считают, что контролируют детей, меньше предоставляют возможности для автономности
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 392988