Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/GritsenkoVV_2020/GritsenkoVV_8.pdf
Описание
Гриценко В. В. Показатели инклюзии в практике образовательных организаций: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психология и педагогика инклюзивного образования" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 8 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393292.
Рубрики:
• Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология
• Педагогика, образование → Общие проблемы образования
Аннотация:
Актуальность работы Выпускная квалификационная работа посвящена изучению показателей инклюзии в практике инклюзивной образовательной организации. Цель проведенного пилотного эмпирического исследования: исследовать показатели инклюзии с помощью онлайн опроса (выборка добровольцев включала 36 человек), из них 18 родителей, имеющих детей с ОВЗ и 18 родителей детей возрастной нормы. При сборе данных использовалась процедура анкетирования; обработка результатов проводилась на основе контент-анализа. Результаты проведенного исследования показали, что при разработке показателей необходимо учитывать представления родителей детей с ОВЗ и родители детей возрастной нормы, которые имеют особое отношение к инклюзивному образованию. Методы исследования — эмпирические методы: метод наблюдения, анкетирования, метода контент-анализа полученных результатов проведенного исследования. Практическая значимость исследования находит отражение в полученных результатах по определению представлений о показателях инклюзии родителей детей с ОВЗ и родителей детей с возрастной нормой. Данные результаты пилотного исследования могут быть использованы учителями, специалистами, управленцами образовательных организаций в инклюзивной практике
Актуальность работы Выпускная квалификационная работа посвящена изучению показателей инклюзии в практике инклюзивной образовательной организации. Цель проведенного пилотного эмпирического исследования: исследовать показатели инклюзии с помощью онлайн опроса (выборка добровольцев включала 36 человек), из них 18 родителей, имеющих детей с ОВЗ и 18 родителей детей возрастной нормы. При сборе данных использовалась процедура анкетирования; обработка результатов проводилась на основе контент-анализа. Результаты проведенного исследования показали, что при разработке показателей необходимо учитывать представления родителей детей с ОВЗ и родители детей возрастной нормы, которые имеют особое отношение к инклюзивному образованию. Методы исследования — эмпирические методы: метод наблюдения, анкетирования, метода контент-анализа полученных результатов проведенного исследования. Практическая значимость исследования находит отражение в полученных результатах по определению представлений о показателях инклюзии родителей детей с ОВЗ и родителей детей с возрастной нормой. Данные результаты пилотного исследования могут быть использованы учителями, специалистами, управленцами образовательных организаций в инклюзивной практике
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 393292