Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/IvanovaAA_2020/IvanovaAA_8.pdf
Описание
Иванова А. А. Формирование графомоторных навыков у младших школьников с расстройствами аутистического спектра: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Проектирование психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 8 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393340.
Рубрики:
• Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
Работа посвящена разработке технологии формирования графомоторных навыков младших школьников с расстройствами аутистического спектра с учетом их психофизиологических особенностей и специфики формирования графомоторных умений. В нашем исследовании мы обращались к научным трудам таких исследователей как: Ахутина Т.В, Гризик Т.И., Бернштейн Н.А, Лебе.инская К.С, Никольска.я О.С, Баенска.я Е.Р, Лурия А.Р, Питерс Т., Са.довникова, И.Н. и др. и пришли к выводу, что формирование графомоторных навыков в сфере специального образования требует совершенствования, внедрения новых педагогических приемов и технологий. Для подтверждения нашего предположения, нами было проведено диагностическое исследование уровня сформированности графомоторных навыков младших школьников с расстройствами аутистического спектра, которое показало, что все компоненты графомоторных навыков сформированы на низком уровне. Для исправления данного явления нами была составлена коррекционно-развивающая работа, направленная на формирование графомоторных навыков, с учетом выявленных нами особенностей. В заключение нашего исследования мы пришли к выводу о том, что систематизация и внедрение результатов исследования, направленных на формирование графомоторных навыков, в учебный процесс будет способствовать решению коррекционно-развивающих задач учащихся с расстройствами аутистического спектра.
Работа посвящена разработке технологии формирования графомоторных навыков младших школьников с расстройствами аутистического спектра с учетом их психофизиологических особенностей и специфики формирования графомоторных умений. В нашем исследовании мы обращались к научным трудам таких исследователей как: Ахутина Т.В, Гризик Т.И., Бернштейн Н.А, Лебе.инская К.С, Никольска.я О.С, Баенска.я Е.Р, Лурия А.Р, Питерс Т., Са.довникова, И.Н. и др. и пришли к выводу, что формирование графомоторных навыков в сфере специального образования требует совершенствования, внедрения новых педагогических приемов и технологий. Для подтверждения нашего предположения, нами было проведено диагностическое исследование уровня сформированности графомоторных навыков младших школьников с расстройствами аутистического спектра, которое показало, что все компоненты графомоторных навыков сформированы на низком уровне. Для исправления данного явления нами была составлена коррекционно-развивающая работа, направленная на формирование графомоторных навыков, с учетом выявленных нами особенностей. В заключение нашего исследования мы пришли к выводу о том, что систематизация и внедрение результатов исследования, направленных на формирование графомоторных навыков, в учебный процесс будет способствовать решению коррекционно-развивающих задач учащихся с расстройствами аутистического спектра.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 393340