Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/IvanovaMO_2020/IvanovaMO_7.pdf
Описание
Иванова М. О. Формирование социокультурной компетенции обучающихся посредством фразеологизмов английского языка на среднем этапе обучения: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 45.03.02 "Лингвистика". Профиль программы "Теория и методика преподавания иностранных языков и культур" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 7 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=397611.
Рубрики:
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
• Прочие отрасли знания → Языкознание
Аннотация:
Актуальность данной работы связана с низким уровнем коммуникативной компетентности школьников (социокультурная компетенция, в свою очередь, является ее составляющей). Разработка моделей уроков, на которых внимание будет уделено развитию навыков понимания и толерантного отношения к другой культуре сможет позволить сделать уроки более насыщенными, интересными и полезными для учеников средней школы. Методы исследования: лингвистическое наблюдение, компонентный анализ, корреляционный анализ и моделирование. В ходе теоретического исследования было выявлено, что достаточный уровень социокультурной компетенции достигается посредством приобретения фоновых знаний, отражающих культуру страны изучаемого языка, а фразеологические единицы, в свою очередь, являются наиболее эффективным материалом для формирования таких знаний. В ходе практического исследования был проведен анализ дидактического материала и разработан комплекс педагогических действий, позволяющий выявить уровень социокультурной компетенции учащихся 5-9 классов и а также рассмотреть в сравнении эффективность формирования социокультурной компетенции на двух типах занятия: с применением фразеологических единиц и без применения фразеологических единиц.
Актуальность данной работы связана с низким уровнем коммуникативной компетентности школьников (социокультурная компетенция, в свою очередь, является ее составляющей). Разработка моделей уроков, на которых внимание будет уделено развитию навыков понимания и толерантного отношения к другой культуре сможет позволить сделать уроки более насыщенными, интересными и полезными для учеников средней школы. Методы исследования: лингвистическое наблюдение, компонентный анализ, корреляционный анализ и моделирование. В ходе теоретического исследования было выявлено, что достаточный уровень социокультурной компетенции достигается посредством приобретения фоновых знаний, отражающих культуру страны изучаемого языка, а фразеологические единицы, в свою очередь, являются наиболее эффективным материалом для формирования таких знаний. В ходе практического исследования был проведен анализ дидактического материала и разработан комплекс педагогических действий, позволяющий выявить уровень социокультурной компетенции учащихся 5-9 классов и а также рассмотреть в сравнении эффективность формирования социокультурной компетенции на двух типах занятия: с применением фразеологических единиц и без применения фразеологических единиц.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 397611