Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/IzhboldinMP_2020/IzhboldinMP_7.pdf
Описание
Ижболдин М. П. Развитие воображения как условие формирования обобщенных переживаний в художественном творчестве младших школьников: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Школьная психология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 7 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393061.
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
• Общая психология → Психологические процессы и состояния
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
• Прочие отрасли знания → Искусство. Искусствознание
Аннотация:
Исследования, направленные на изучение формирования обобщённых переживаний представляют интерес в научном сообществе и нуждаются в эмпирических исследованиях. В частности, неизученным остается вопрос развития воображения как условия формирования обобщённых переживаний в художественном творчестве младших школьников. Данная проблематика выступает фокусом настоящего исследования, в котором выдвигается гипотеза, что сформированность обобщенных переживаний в ситуации развития воображения будет выше, чем в ситуации отсутствии развития воображения. С целью проверки гипотезы было проведено исследование с использованием игровой задачи «Hungry Donkey Task» Крон и Ван дер Молен (Crone, E. A., van der Molen, M. W.) и измерением уровня развития воображения. В исследовании приняли участие 98 учащихся 1-3 классов. Было выявлено статистически значимое подтверждение гипотезы. Представленное исследование расширяет возможности понимания важных процессов развития воображения как условия формирования обобщённых переживаний, что содержит практическую значимость для создания образовательных программ, нацеленных на формирование личностного роста детей в образовательных и внеобразовательных сферах, развитие эстетического вкуса и нравственных качеств младших школьников.
Исследования, направленные на изучение формирования обобщённых переживаний представляют интерес в научном сообществе и нуждаются в эмпирических исследованиях. В частности, неизученным остается вопрос развития воображения как условия формирования обобщённых переживаний в художественном творчестве младших школьников. Данная проблематика выступает фокусом настоящего исследования, в котором выдвигается гипотеза, что сформированность обобщенных переживаний в ситуации развития воображения будет выше, чем в ситуации отсутствии развития воображения. С целью проверки гипотезы было проведено исследование с использованием игровой задачи «Hungry Donkey Task» Крон и Ван дер Молен (Crone, E. A., van der Molen, M. W.) и измерением уровня развития воображения. В исследовании приняли участие 98 учащихся 1-3 классов. Было выявлено статистически значимое подтверждение гипотезы. Представленное исследование расширяет возможности понимания важных процессов развития воображения как условия формирования обобщённых переживаний, что содержит практическую значимость для создания образовательных программ, нацеленных на формирование личностного роста детей в образовательных и внеобразовательных сферах, развитие эстетического вкуса и нравственных качеств младших школьников.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 393061