Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/KhotinaYeV_2020/KhotinaYeV_6.pdf
Описание
Хотина Е. В. Направленность личности и ценностные ориентации подростков — обучающихся кадетского и непрофильного общеобразовательного классов: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Школьная психология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393077.
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Педагогическая психология
• Общая психология → Психология личности
Аннотация:
В исследовании изучены особенности направленности личности и ценностных ориентаций подростков — обучающихся кадетского и непрофильного общеобразовательного классов. Гипотеза исследования — предположение о существовании различий направленности личности и ценностных ориентаций подростков — обучающихся кадетского и непрофильного общеобразовательного классов. В исследовании с участием 60 обучающихся 8 классов в возрасте 14-15 лет были применены методика диагностики направленности личности Б.Басса, методика определения доминирующей личностной направленности подростка И.Д. Егорычевой, методика «Ценностные ориентации» М.Рокича. Полученные данные показывают, что обучающимся-кадетам присущи гуманистическая направленность личности и ориентация на деловое сотрудничество, при высокой оценке значимости ценностей, связанных с позитивным взаимодействием с другими людьми, тогда как обучающимся непрофильного общеобразовательного класса присущи эгоцентрическая направленность личности и ориентация на поиск личной выгоды в ситуациях взаимодействия, при высокой оценке значимости ценностей, связанных с особенностями самоощущения и самооценки.
В исследовании изучены особенности направленности личности и ценностных ориентаций подростков — обучающихся кадетского и непрофильного общеобразовательного классов. Гипотеза исследования — предположение о существовании различий направленности личности и ценностных ориентаций подростков — обучающихся кадетского и непрофильного общеобразовательного классов. В исследовании с участием 60 обучающихся 8 классов в возрасте 14-15 лет были применены методика диагностики направленности личности Б.Басса, методика определения доминирующей личностной направленности подростка И.Д. Егорычевой, методика «Ценностные ориентации» М.Рокича. Полученные данные показывают, что обучающимся-кадетам присущи гуманистическая направленность личности и ориентация на деловое сотрудничество, при высокой оценке значимости ценностей, связанных с позитивным взаимодействием с другими людьми, тогда как обучающимся непрофильного общеобразовательного класса присущи эгоцентрическая направленность личности и ориентация на поиск личной выгоды в ситуациях взаимодействия, при высокой оценке значимости ценностей, связанных с особенностями самоощущения и самооценки.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 393077