Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/KoshkinaNA_2020/KoshkinaNA_7.pdf
Описание
Кошкина Н. А. Социально-психологическая адаптация учеников пятых классов к обучению в средней школе: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Психология образования" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 7 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393586.
Рубрики:

 • Детская психология → Педагогическая психология

 • Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы

 • Работы студентов

Аннотация:
В исследовании была изучена социально-психологическая адаптация учащихся пятых классов при переходе в среднее звено школы. Гипотезы исследования таковы: 1. При переходе в среднюю школу учащиеся пятых классов испытывают комплекс психологических сложностей, проявляющийся в напряженном климате класса и повышенном уровне тревожности; 2. На уровень адаптации к средней школе влияют такие показатели как навык осмысленного чтения и уровень понятийного мышления; 3. Социально-психологическая адаптация мальчиков протекает сложнее, чем у девочек. В исследовании с участием 80 школьников (три пятых класса) были применены следующие методики: тест на оценку сформированности навыков чтения из методического комплекса Л.А. Ясюковой «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах»; тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра (4 и 6 субтесты) в адаптации Л.А. Ясюковой; тест уровня школьной тревожности Б.Н. Филлипса; социометрия в ГБОУ школы №717, на базе которой и проводилось исследование. Полученные в ходе исследования данные показывают, что все 3 гипотезы подтвердились.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 393586