Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/KozlovaAA_2020/KozlovaAA_6.pdf
Описание
Козлова А. А. Связь коммуникативной компетентности и невербальной эмоциональной экспрессии обучающихся 5-6 классов: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393027.
Рубрики:

 • Детская психология → Педагогическая психология

 • Общая психология → Психодиагностика

 • Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы

 • Работы студентов

Аннотация:
В исследовании была изучена связь невербальной эмоциональной экспрессии и коммуникативной компетентности обучающихся пятых и шестых классов. Были применены методика определения эмоций по фотографиям, рисункам лиц и позам; сокращённая методика для диагностики уровня развития способности к осуществлению интерпретации невербального поведения в процессе межличностного общения; тест Л. Михельсона «Коммуникативные умения» в модификации Ю.З. Гильбуха. Показано, что имеется слабо выраженная тенденция к повышению способности понимать невербальную эмоциональную экспрессию от пятого к шестому классу, изучена специфика невербальной эмоциональной экспрессии младших подростков в различных ситуациях. Показано, что у шестиклассников преобладает высокий уровень коммуникативной компетентности, у пятиклассников — средний. Выявлена значимая связь коммуникативных умений подростков и точности понимания невербальной эмоциональной экспрессии.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 393027