Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/KrupnovaIYu_2020/KrupnovaIYu_5.pdf
Описание
Крупнова И. Ю. Настольные игры как средство развития коммуникативных навыков детей с расстройством аутистического спектра: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Игра и детство" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393512.
Рубрики:
• Детская психология → Психология игры
• Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Аннотация:
Работа посвящена изучению возможностей настольных игр «Ходилка» и «Мемори» для развития коммуникативных навыков у детей с расстройством аутистического спектра (далее — РАС), в основе которого лежит наличие дефицитов социальной и коммуникативной сфер. В основе развивающих занятий с детьми лежал научно доказанный метод бихевиористического направления «прикладной анализ поведения (Applied Behavior Analysis)», который базируется на принципах оперантного обусловливания и широко применяется для коррекции аутизма и других расстройств развития. В исследовании приняли участие 6 детей с диагнозом РАС от 4 лет 8 месяцев до 8 лет. Посредством настольных игр у детей удалось сформировать навыки обращения внимания на партнера во время игры, отслеживания его действий и ожидания своего хода, обращения к партнеру и ответа на вопрос. Результаты, полученные на представленной выборке испытуемых, показали, что наиболее положительную динамику в развитии коммуникативных навыков в процессе настольных игр продемонстрировали дети с изначально более высокими показателями развития, независимо от возраста.
Работа посвящена изучению возможностей настольных игр «Ходилка» и «Мемори» для развития коммуникативных навыков у детей с расстройством аутистического спектра (далее — РАС), в основе которого лежит наличие дефицитов социальной и коммуникативной сфер. В основе развивающих занятий с детьми лежал научно доказанный метод бихевиористического направления «прикладной анализ поведения (Applied Behavior Analysis)», который базируется на принципах оперантного обусловливания и широко применяется для коррекции аутизма и других расстройств развития. В исследовании приняли участие 6 детей с диагнозом РАС от 4 лет 8 месяцев до 8 лет. Посредством настольных игр у детей удалось сформировать навыки обращения внимания на партнера во время игры, отслеживания его действий и ожидания своего хода, обращения к партнеру и ответа на вопрос. Результаты, полученные на представленной выборке испытуемых, показали, что наиболее положительную динамику в развитии коммуникативных навыков в процессе настольных игр продемонстрировали дети с изначально более высокими показателями развития, независимо от возраста.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 393512