Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/KuzmichevaAS_2020/KuzmichevaAS_5.pdf
Описание
Кузьмичева А. С. Особенности самосознания подростков-мигрантов, обучающихся в современной российской школе: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "". Магистерская программа "Педагогика и психология воспитания" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393002.
Рубрики:

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Детская психология → Педагогическая психология

 • Общая психология → Психология личности

 • Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы

 • Работы студентов

Аннотация:
В исследовании изучены особенности самосознания подростков-мигрантов, обучающихся в современной российской школе. Гипотеза исследования — самосознание подростков, переживших период военных действий и вынужденных переехать вместе со своей семьей в соседнюю страну, имеет особенности, отличные от самосознания их сверстников, не имеющих такого жизненного опыта. В исследовании с участием 60 московских школьников в возрасте 12 — 16 лет (30 — подростки-мигранты, 30 — коренные жители) были применены методика исследования самооценки Т.Дембо — С.Я. Рубинштейн, диагностика социально-психологической адаптации К.Роджерса и Р.Даймонд, методика Т.Куна — М.Макпартленда «Кто я?», тест-опросник «самоотношения» В.В. Столина и С.Р. Пантелеева. Полученные данные позволяют судить о высокой адекватной оценке своих качеств, позитивном эмоциональном отношении к себе и окружающим людям, свойственных подросткам-мигрантам.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 393002