Описание
Кузьмичева А. С. Особенности самосознания подростков-мигрантов, обучающихся в современной российской школе: Вып. квалификац. работа: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "". Магистерская программа "Педагогика и психология воспитания" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 76 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393001.
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Педагогическая психология
• Общая психология → Психология личности
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
В исследовании изучены особенности самосознания подростков-мигрантов, обучающихся в современной российской школе. Гипотеза исследования — самосознание подростков, переживших период военных действий и вынужденных переехать вместе со своей семьей в соседнюю страну, имеет особенности, отличные от самосознания их сверстников, не имеющих такого жизненного опыта. В исследовании с участием 60 московских школьников в возрасте 12 — 16 лет (30 — подростки-мигранты, 30 — коренные жители) были применены методика исследования самооценки Т.Дембо — С.Я. Рубинштейн, диагностика социально-психологической адаптации К.Роджерса и Р.Даймонд, методика Т.Куна — М.Макпартленда «Кто я?», тест-опросник «самоотношения» В.В. Столина и С.Р. Пантелеева. Полученные данные позволяют судить о высокой адекватной оценке своих качеств, позитивном эмоциональном отношении к себе и окружающим людям, свойственных подросткам-мигрантам.
В исследовании изучены особенности самосознания подростков-мигрантов, обучающихся в современной российской школе. Гипотеза исследования — самосознание подростков, переживших период военных действий и вынужденных переехать вместе со своей семьей в соседнюю страну, имеет особенности, отличные от самосознания их сверстников, не имеющих такого жизненного опыта. В исследовании с участием 60 московских школьников в возрасте 12 — 16 лет (30 — подростки-мигранты, 30 — коренные жители) были применены методика исследования самооценки Т.Дембо — С.Я. Рубинштейн, диагностика социально-психологической адаптации К.Роджерса и Р.Даймонд, методика Т.Куна — М.Макпартленда «Кто я?», тест-опросник «самоотношения» В.В. Столина и С.Р. Пантелеева. Полученные данные позволяют судить о высокой адекватной оценке своих качеств, позитивном эмоциональном отношении к себе и окружающим людям, свойственных подросткам-мигрантам.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 393001