Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/LabutinaIN_2020/LabutinaIN_16.pdf
Описание
Лабутина И. Н. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной образовательной среде: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психология и педагогика инклюзивного образования" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 16 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393298.
Рубрики:
• Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология
• Педагогика, образование → Общие проблемы образования
Аннотация:
В работе исследуются коммуникативные универсальные учебные действия первоклассников с задержкой психического развития (ЗПР) в инклюзивной школе. Исследованы особенности общения учащихся с ЗПР в сравнении с нормотипичными детьми 7 — 8 лет. В исследовании участвовало 36 учеников первых классов. В исследовании использованы опросник «Выявление особенностей общения школьников», методики М. И. Лисиной и «Сложи узор». Выявлены индивидуально-типологические особенности и недостатки коммуникативных действий первоклассников с ЗПР. В исследовании участвовали две группы учащихся с ЗПР — экспериментальная и контрольная. В отличие от учащихся контрольной группы, с учащимися экспериментальной группы целенаправленно и систематически проводились специальные комплексные занятия. Это повысило эффективность коррекционной работы и позволило добиться положительной динамики процесса формирования коммуникативных универсальных учебных действий у первоклассников с ЗПР в инклюзивной школе.
В работе исследуются коммуникативные универсальные учебные действия первоклассников с задержкой психического развития (ЗПР) в инклюзивной школе. Исследованы особенности общения учащихся с ЗПР в сравнении с нормотипичными детьми 7 — 8 лет. В исследовании участвовало 36 учеников первых классов. В исследовании использованы опросник «Выявление особенностей общения школьников», методики М. И. Лисиной и «Сложи узор». Выявлены индивидуально-типологические особенности и недостатки коммуникативных действий первоклассников с ЗПР. В исследовании участвовали две группы учащихся с ЗПР — экспериментальная и контрольная. В отличие от учащихся контрольной группы, с учащимися экспериментальной группы целенаправленно и систематически проводились специальные комплексные занятия. Это повысило эффективность коррекционной работы и позволило добиться положительной динамики процесса формирования коммуникативных универсальных учебных действий у первоклассников с ЗПР в инклюзивной школе.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 393298