Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/MakarovaAM_2020/MakarovaAM_6.pdf
Описание
Макарова А. М. Развитие коммуникативных умений младших школьников как фактор эмоционального благополучия: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393031.
Рубрики:

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Детская психология → Педагогическая психология

 • Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы

 • Работы студентов

Аннотация:
В исследовании изучено развитие коммуникативных умений младших школьников как фактор эмоционального благополучия. Гипотезы исследования: 1.Предполагается, что развитие коммуникативных умений младших школьников является фактором эмоционального благополучия. 2.В период 1-3 класс коммуникативные умения школьников развиваются и совершенствуются. 3.Уровень развития коммуникативных умений первоклассников определяет уровень их развития на ближайшие годы. В исследовании учувствовали 88 первоклассников в возрасте 6-8 лет, из них 42 мальчика и 46 девочек, исследование проводилось в 2018 году, повторно те же 88 учащихся были обследованы в 2020 году в возрасте 9-11 лет. Были применены: опросник для учителя «Выявление особенностей общения школьников»; проективная методика рисунок дерева Ф.Гудинафа в модификации К. Маховера; изучение социально — психологической адаптации ребенка по Э.М. Александровской (экспертная оценка учителя); цветовой тест эмоционального состояния М. Люшера в модификации Л.А. Ясюковой (ЦТЭС); опросник для учащихся по посещению дополнительных занятий во внеурочное время; данные об учебной деятельности (успеваемость по журналу). Полученные данные показывают, что уровень коммуникативных умений учащихся увеличился от первого к третьему классу. Коммуникативные умения учащихся является фактором их эмоционального благополучия.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 393031