Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/Mashanova-GolikovaYeA_2020/Mashanova-GolikovaYeA_7.pdf
Описание
Машанова-Голикова Е. А. Особенности зрительно-пространственных представлений у старших дошкольников и младших школьников с разными вариантами дизонтогенеза: Автореф. вып. квалификац. работы: Диплом. Работа: Направление 37.05.01 "Клиническая психология". Специализация "Клинико-психологическая помощь ребенку и семье" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 7 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=392493.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
• Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Работа посвящена исследованию зрительно-пространственного восприятия у детей 5-10 лет при расстройствах аутистического спектра (РАС) и речевых нарушениях (РН) с помощью двух методик «Разрезные картинки» и «Кубики Кооса». Актуальность работы определяет увеличивающаяся частота данных диагнозов, а также существующие трудности их дифференциации. В исследовании участвовали дети от 5 до 10 лет: 97 нормативно развивающихся детей и 32 ребенка с нарушениями. Результаты исследования показали возможность дифференцирования нозологических групп с помощью методики «Разрезные картинки», а также выявлены следующие особенности: дети с РАС лучше конструируют геометрические и контурные изображения, самый сложный стимул для конструирования — человеческое лицо; дети с РН, наоборот, лучше конструируют предметные и реалистичные изображения, быстрее всего конструируют человеческое лицо.
Работа посвящена исследованию зрительно-пространственного восприятия у детей 5-10 лет при расстройствах аутистического спектра (РАС) и речевых нарушениях (РН) с помощью двух методик «Разрезные картинки» и «Кубики Кооса». Актуальность работы определяет увеличивающаяся частота данных диагнозов, а также существующие трудности их дифференциации. В исследовании участвовали дети от 5 до 10 лет: 97 нормативно развивающихся детей и 32 ребенка с нарушениями. Результаты исследования показали возможность дифференцирования нозологических групп с помощью методики «Разрезные картинки», а также выявлены следующие особенности: дети с РАС лучше конструируют геометрические и контурные изображения, самый сложный стимул для конструирования — человеческое лицо; дети с РН, наоборот, лучше конструируют предметные и реалистичные изображения, быстрее всего конструируют человеческое лицо.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 392493