Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/MigachevAS_2020/MigachevAS_5.pdf
Описание
Мигачев А. С. Связь психологического благополучия и уровня онлайн активности в подростковом возрасте: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393033.
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Педагогическая психология
Аннотация:
В условиях стремительного распространения новых технологий в фокусе внимания исследователей все чаще оказываются различные аспекты психологического благополучия современного человека. Особую актуальность данная проблематика приобретает в контексте подросткового возраста, поскольку подростки являются наиболее активными пользователями новых технологий. В рамках настоящей работы предпринята попытка исследовать связь между психологическим благополучием подростков и уровнем их он-лайн активности. В ходе эмпирического исследования были использованы следующие методики: опросник «Диагностика уровня субъективного благополучия для подростков»; Тест на самоуважение М. Розенберга; Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона; Тест на компьютерную-зависимость А.Р. Шакуровой; Опросник онлайн активности О.В. Рубцовой, Т.А. Поскакаловой. В результате исследования удалось подтвердить гипотезу о том, что подростки с высокими показателями психологического благополучия не склонны экспериментировать со своими ролями и образами в виртуальном пространстве. Кроме того, полученные эмпирические данные свидетельствуют о том, что подростки с высокими показателями психологического благополучия рассматривают социальные сети лишь как дополнение к общению в реальной жизни. Ключевые слова: психологическое благополучие, субъективное благополучие, киберпространство, социальные сети, подростковый возраст, подростки.
В условиях стремительного распространения новых технологий в фокусе внимания исследователей все чаще оказываются различные аспекты психологического благополучия современного человека. Особую актуальность данная проблематика приобретает в контексте подросткового возраста, поскольку подростки являются наиболее активными пользователями новых технологий. В рамках настоящей работы предпринята попытка исследовать связь между психологическим благополучием подростков и уровнем их он-лайн активности. В ходе эмпирического исследования были использованы следующие методики: опросник «Диагностика уровня субъективного благополучия для подростков»; Тест на самоуважение М. Розенберга; Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона; Тест на компьютерную-зависимость А.Р. Шакуровой; Опросник онлайн активности О.В. Рубцовой, Т.А. Поскакаловой. В результате исследования удалось подтвердить гипотезу о том, что подростки с высокими показателями психологического благополучия не склонны экспериментировать со своими ролями и образами в виртуальном пространстве. Кроме того, полученные эмпирические данные свидетельствуют о том, что подростки с высокими показателями психологического благополучия рассматривают социальные сети лишь как дополнение к общению в реальной жизни. Ключевые слова: психологическое благополучие, субъективное благополучие, киберпространство, социальные сети, подростковый возраст, подростки.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 393033