Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/MishukovEV_2020/MishukovEV_5.pdf
Описание
Мишуков Е. В. Воображение как процесс решения творческих задач: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=395707.
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Педагогическая психология
• Общая психология → Различные проблемы общей психологии
• Общая психология → Экспериментальная психология
Аннотация:
Целью данной работы является выявление условий формирования способов схематизации изображения посредством предметно-специализированной деятельности в ходе решения творческих задач. В исследовании приняли участие школьники подмосковного города Балашиха. Выборка составила 10 пятиклассников в возрасте от 11-12 лет. Методика «танцующая пара», разработанная Н. Н. Нечаевым, легла в основу формирующего эксперимента. Наша задача заключалась в том, чтобы сформировать у испытуемых конкретные способы схематизации изображений «танцующих пар» с целью применения этих способов на новом неопределенном материале. Для определения актуального уровня продуктивности воображения в констатирующем и контрольном экспериментах нами использовались различные неопределенные и двойственные изображения, картины украинского художника О. Шупляка и чернильные пятна из батареи тестов Роршаха. За основу был взят деятельностный подход, поэтому испытуемые осуществляли «материальные» предметные действия по анализу изображений, чтобы сформировать схему действия. Все испытуемые успешно справились с заданиями. Математический статистический анализ подтвердил гипотезу.
Целью данной работы является выявление условий формирования способов схематизации изображения посредством предметно-специализированной деятельности в ходе решения творческих задач. В исследовании приняли участие школьники подмосковного города Балашиха. Выборка составила 10 пятиклассников в возрасте от 11-12 лет. Методика «танцующая пара», разработанная Н. Н. Нечаевым, легла в основу формирующего эксперимента. Наша задача заключалась в том, чтобы сформировать у испытуемых конкретные способы схематизации изображений «танцующих пар» с целью применения этих способов на новом неопределенном материале. Для определения актуального уровня продуктивности воображения в констатирующем и контрольном экспериментах нами использовались различные неопределенные и двойственные изображения, картины украинского художника О. Шупляка и чернильные пятна из батареи тестов Роршаха. За основу был взят деятельностный подход, поэтому испытуемые осуществляли «материальные» предметные действия по анализу изображений, чтобы сформировать схему действия. Все испытуемые успешно справились с заданиями. Математический статистический анализ подтвердил гипотезу.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 395707