Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/OshkaloAV_2020/OshkaloAV_5.pdf
Описание
Ошкало А. В. Особенности создания домашней игровой среды для детей раннего возраста: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Игра и детство" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393516.
Рубрики:
• Детская психология → Психология игры
• Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Аннотация:
Современные родители организуют детское пространство исходя из своих представлений, редко обращаясь к помощи специалистов. Несмотря на значительное количество исследований, посвященных анализу предметно-пространственной среды, большинство литературных источников говорят о среде ДОУ. Разработанные принципы и критерии оценки предметно-развивающей среды нормативных источников не применимы к домашним условиям. В данном исследовании рассматриваются развивающие возможности домашней среды через понимание психолого-педагогических особенностей раннего возраста и роли предмета и игрушки в трех подходах: методика М. Монтессори, педагогика Р. Штайнера, система образования в Скандинавских странах. Целью исследования стояло описать психолого-педагогические требования к созданию домашней предметно-игровой среды для детей раннего возраста, исходя из представлений современных систем образования. В исследовании были использованы три основных метода: анкетный опрос, теоретический сравнительный анализ педагогических подходов и анализ продукции современных производителей, интервьюирование родителей. Исследование проводилось с сентября 2018 г. по май 2020 г. на базе некоммерческой общественной организации «Сообщество Мамазон Тимирязевская».
Современные родители организуют детское пространство исходя из своих представлений, редко обращаясь к помощи специалистов. Несмотря на значительное количество исследований, посвященных анализу предметно-пространственной среды, большинство литературных источников говорят о среде ДОУ. Разработанные принципы и критерии оценки предметно-развивающей среды нормативных источников не применимы к домашним условиям. В данном исследовании рассматриваются развивающие возможности домашней среды через понимание психолого-педагогических особенностей раннего возраста и роли предмета и игрушки в трех подходах: методика М. Монтессори, педагогика Р. Штайнера, система образования в Скандинавских странах. Целью исследования стояло описать психолого-педагогические требования к созданию домашней предметно-игровой среды для детей раннего возраста, исходя из представлений современных систем образования. В исследовании были использованы три основных метода: анкетный опрос, теоретический сравнительный анализ педагогических подходов и анализ продукции современных производителей, интервьюирование родителей. Исследование проводилось с сентября 2018 г. по май 2020 г. на базе некоммерческой общественной организации «Сообщество Мамазон Тимирязевская».
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 393516