Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/PashchenkoSA_2020/PashchenkoSA_9.pdf
Описание
Пащенко С. А. Отношение родителей и воспитателей к инклюзии как фактор формирования инклюзивной культуры дошкольной образовательной организации: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психология и педагогика инклюзивного образования" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 9 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393308.
Рубрики:
• Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
• Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология
Аннотация:
В работе изучается отношение родителей детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) как фактор формирования его инклюзивной культуры. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в нем обосновано использование подхода к формированию инклюзивной культуры дошкольного образовательного учреждения на основе внутреннего включенного наблюдения. При этом отношение родителей к педагогическим практикам ДОУ выступает способом их вовлечения в формирование инклюзивной культуры ДОУ, а инклюзивная культура, согласно Буту и Эйнскоу, выступает основой улучшения педагогической практики и образовательной среды образовательной организации, т.е. формирования инклюзивной практики и инклюзивной политики ДОУ. Научная новизна работы состоит в том, что был опробован инструмент внутреннего изменения культуры дошкольной образовательной организации, педагогической практики и образовательной среды ДОУ и показана возможность его применения при формировании инклюзивной культуры ДОУ. Практическая значимость результатов исследования определяется тем, что примененная в работе анкета может использоваться при формировании инклюзивной культуры, инклюзивной практики и инклюзивной политики ДОУ. Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, выводов, заключения, списка использованных источников.
В работе изучается отношение родителей детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) как фактор формирования его инклюзивной культуры. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в нем обосновано использование подхода к формированию инклюзивной культуры дошкольного образовательного учреждения на основе внутреннего включенного наблюдения. При этом отношение родителей к педагогическим практикам ДОУ выступает способом их вовлечения в формирование инклюзивной культуры ДОУ, а инклюзивная культура, согласно Буту и Эйнскоу, выступает основой улучшения педагогической практики и образовательной среды образовательной организации, т.е. формирования инклюзивной практики и инклюзивной политики ДОУ. Научная новизна работы состоит в том, что был опробован инструмент внутреннего изменения культуры дошкольной образовательной организации, педагогической практики и образовательной среды ДОУ и показана возможность его применения при формировании инклюзивной культуры ДОУ. Практическая значимость результатов исследования определяется тем, что примененная в работе анкета может использоваться при формировании инклюзивной культуры, инклюзивной практики и инклюзивной политики ДОУ. Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, выводов, заключения, списка использованных источников.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 393308