Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/PokrovskayaYeS_2020/PokrovskayaYeS_13.pdf
Описание
Покровская Е. С. Развитие произвольного внимания у детей с расстройствами аутистического спектра: Автореф. вып. квалификац. работы: Диплом. Работа: Направление 37.05.01 "Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в клинической и психолого-педагогической практике)". Специализация "Патопсихологическая диагностика и психотерапия" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 13 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=398840.
Титульный лист
Рубрики:

 • Развитие психики

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Общая психология → Психологические процессы и состояния

 • Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология

 • Работы студентов

Аннотация:
Рассмотрены различные представления о расстройствах аутистического спектра, отечественные и зарубежные теории о когнитивном развитии детей с аутизмом. Отдельное внимание уделяется рассмотрению научных концепций к проблеме внимания в норме и при расстройствах аутистического спектра. Проанализированы данные исследований об особенностях развития внимания при РАС и обозначены характерные нарушения внимания, которые встречаются при данном заболевании. В результате эмпирического исследования сделаны выводы о различиях в развитии внимания, памяти, зрительного восприятия и мышления у детей с РАС по сравнению с детьми с нормативным развитием. Выявлена связь между нарушениями внимания и развитием других когнитивных функций у детей с РАС. Выделены особенности нарушений внимания у детей с РАС на каждом рассматриваемом возрастном этапе (5-7 и 7-9 лет). Выявлена возрастная динамика в когнитивном развитии у нейротипичных детей (предшкольного и начального школьного возраста), а также выявлена несколько сниженная возрастная динамика у детей с РАС, по сравнению с нейротипичными детьми, в развитии внимания и в когнитивном функционировании в целом. Намечены перспективы дальнейших исследований.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 398840