Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/RasskazovaYeV_2020/RasskazovaYeV_5.pdf
Описание
Рассказова Е. В. Развитие чувства музыкального ритма у старших дошкольников: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393039.
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
• Прочие отрасли знания → Искусство. Искусствознание
Аннотация:
Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением, библиографическим списком и приложением. Во введении обоснована актуальность темы, цель, задачи, указаны методы исследований и предполагаемые результаты, новизна и практическое применение. В первой главе рассматривается чувство ритма в системе музыкальных способностей, понятия этой системы, связанные с понятием чувства ритма, типы факторов, определяющих условия развития музыкальных способностей. Дается подробное описание педагогических систем развития чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста. Во второй главе, выстроенной в хронологическом порядке, анализируются отечественные психолого-педагогические исследования развития чувства ритма у детей дошкольного возраста советского и постсоветского периодов, а также современные психолого-педагогические исследования развития чувства ритма. Рассматриваются особенности ритмического воспитания старшего дошкольного возраста. Значительное внимание уделено различным подходам к развитию у старших дошкольников чувства музыкального ритма. Описаны мнения сторонников первого подхода — развитие музыкального ритма через слушание, и второго — через движение, музыкально-дидактические игры, через игру в оркестре.
Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением, библиографическим списком и приложением. Во введении обоснована актуальность темы, цель, задачи, указаны методы исследований и предполагаемые результаты, новизна и практическое применение. В первой главе рассматривается чувство ритма в системе музыкальных способностей, понятия этой системы, связанные с понятием чувства ритма, типы факторов, определяющих условия развития музыкальных способностей. Дается подробное описание педагогических систем развития чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста. Во второй главе, выстроенной в хронологическом порядке, анализируются отечественные психолого-педагогические исследования развития чувства ритма у детей дошкольного возраста советского и постсоветского периодов, а также современные психолого-педагогические исследования развития чувства ритма. Рассматриваются особенности ритмического воспитания старшего дошкольного возраста. Значительное внимание уделено различным подходам к развитию у старших дошкольников чувства музыкального ритма. Описаны мнения сторонников первого подхода — развитие музыкального ритма через слушание, и второго — через движение, музыкально-дидактические игры, через игру в оркестре.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 393039