Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/RomanovaNS_2020/RomanovaNS_7.pdf
Описание
Романова Н. С. Особенности взаимодействия учителя и педагога-психолога по формированию ученического коллектива младших школьников: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Психология и педагогика начального образования" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 7 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=392968.
Аннотация:
В исследовании изучены особенности взаимодействия учителя и педагога-психолога по формированию ученического коллектива младших школьников. Гипотезой исследования явилось предположение, что взаимодействие педагога-психолога и учителя способствует сплочению ученического коллектива в младшем школьном возрасте. В исследовании принимало участие 27 детей, в возрасте 8-9 лет, обучающиеся ГБОУ Школы № 717 г. Москвы. В соответствии с задачами исследования, были использованы методы: теоретический анализ литературы по проблеме исследования; психодиагностическое тестирование младших школьников, наблюдение, беседа; статистическая обработка данных. В работе были использованы психодиагностические методики: социометрия Дж. Марено, «Дом, дерево, человек» (Дж. Бак), методика «Несуществующее животное» (М.3. Друкаревич). По результатам исследования установлен низкий уровень сплоченности коллектива. Для учащихся свойственен высокий уровень агрессивности. С целью улучшения межличностных отношений у детей младшего школьного возраста совместно с педагогом класса нами разработана и проведена программа по формированию и сплочению ученического коллектива. В рамках изучения эффективности проведенной работы проведено повторное исследование, по результатам которого установлено, что социометрический статус отдельных учащихся изменился в лучшую сторону, снизился уровень агрессивности. Разработанная и проведенная программа оказалась результативной.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 392968