Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/SabrekovaTV_2020/SabrekovaTV_11.pdf
Описание
Сабрекова Т. В. Психолого-педагогические технологии и методы работы с подростком как фактор формирования смысложизненных ориентаций и внутренней позиции его личности: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Доказательное проектирование и оценка программ в области управления социальными рисками в сфере детства" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 11 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393140.
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Общие проблемы детской психологии
• Детская психология → Педагогическая психология
• Общая психология → Психология личности
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Юридическая психология
Аннотация:
Выпускная квалификационная работа на тему: «Психолого-педагогические технологии и методы работы с подростком как фактор формирования смысложизненных ориентаций и внутренней позиции его личности» содержит 70 страниц, в том числе 26 источников литературы, 3 приложения.Проведен анализ литературы в части теоретических концепций психологического развития личности, а также теоретические подходы, рассматривающие смысл жизни и его значение в жизни человека, сформулирован перечень новообразований в подростковом возрасте, проанализирована литература по ситуации развития современных подростков.На основе анализа и синтеза теоретических данных, с помощью практических методов современной психотерапии была создана психологическая программа для старших подростков «СМЫСЛЫ», целью которой было помочь сформировать смысложизненные ориентации и внутреннюю позицию личности у ее участников.Психологическая программа была проведена успешно, она длилась три месяца и в ней приняли участие семь подростков 14-17 лет, ранее не знакомых друг с другом. После программы было проведено эмпирическое качественное исследование по оценке ее эффективности. Оценка проводилась при помощи методик: «Смысложизненные ориентации» Д.А.Леонтьева, сочинения на тему «Мое будущее глазами настоящего», Дневника изменений )авторская разработка), методики «Круг навыков» и онлайн-интервью «Результаты программы», которые провели внешние психологи (не ведущие программы) с каждым из ее участников.
Выпускная квалификационная работа на тему: «Психолого-педагогические технологии и методы работы с подростком как фактор формирования смысложизненных ориентаций и внутренней позиции его личности» содержит 70 страниц, в том числе 26 источников литературы, 3 приложения.Проведен анализ литературы в части теоретических концепций психологического развития личности, а также теоретические подходы, рассматривающие смысл жизни и его значение в жизни человека, сформулирован перечень новообразований в подростковом возрасте, проанализирована литература по ситуации развития современных подростков.На основе анализа и синтеза теоретических данных, с помощью практических методов современной психотерапии была создана психологическая программа для старших подростков «СМЫСЛЫ», целью которой было помочь сформировать смысложизненные ориентации и внутреннюю позицию личности у ее участников.Психологическая программа была проведена успешно, она длилась три месяца и в ней приняли участие семь подростков 14-17 лет, ранее не знакомых друг с другом. После программы было проведено эмпирическое качественное исследование по оценке ее эффективности. Оценка проводилась при помощи методик: «Смысложизненные ориентации» Д.А.Леонтьева, сочинения на тему «Мое будущее глазами настоящего», Дневника изменений )авторская разработка), методики «Круг навыков» и онлайн-интервью «Результаты программы», которые провели внешние психологи (не ведущие программы) с каждым из ее участников.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 393140