Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/SamokhinaSV_2020/SamokhinaSV_6.pdf
Описание
Самохина С. В. Способность к распознаванию эмоций и успешность в обучении и социальных отношениях в младшем школьном возрасте: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Детская и семейная психотерапия" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=395643.
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Педагогическая психология
• Общая психология → Различные проблемы общей психологии
Аннотация:
Исследовательская работа посвящена изучению связи способности к распознаванию эмоций и успешности в обучении и социальных отношениях у детей младшего школьного возраста. В исследовании приняли участие 62 ученика 3-х классов общеобразовательной школы в возрасте 8-9 лет. В работе использовались стандартизированные опросники, шкалирование и проективные методики. Для выявления значимых результатов применены статистические методы: критерий Манна-Уитни, коэффициент ранговой корреляции Спирмена, критерий Краскела-Уоллиса. В ходе исследования обнаружена связь способности к распознаванию эмоций и успешности младших школьников в обучении и социальных отношениях: способность распознавать эмоциональный смысл ситуации и объем словаря эмоций более тесно связаны с успешностью в социальных отношениях, чем с успешностью в обучении. Таким образом, развитие эмоциональной компетентности можно рассматривать не только как способ повышения социальной успешности ребёнка, но и как альтернативный путь повышения эффективности обучения.
Исследовательская работа посвящена изучению связи способности к распознаванию эмоций и успешности в обучении и социальных отношениях у детей младшего школьного возраста. В исследовании приняли участие 62 ученика 3-х классов общеобразовательной школы в возрасте 8-9 лет. В работе использовались стандартизированные опросники, шкалирование и проективные методики. Для выявления значимых результатов применены статистические методы: критерий Манна-Уитни, коэффициент ранговой корреляции Спирмена, критерий Краскела-Уоллиса. В ходе исследования обнаружена связь способности к распознаванию эмоций и успешности младших школьников в обучении и социальных отношениях: способность распознавать эмоциональный смысл ситуации и объем словаря эмоций более тесно связаны с успешностью в социальных отношениях, чем с успешностью в обучении. Таким образом, развитие эмоциональной компетентности можно рассматривать не только как способ повышения социальной успешности ребёнка, но и как альтернативный путь повышения эффективности обучения.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 395643