Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/SharafutdinovaYeS_2020/SharafutdinovaYeS_12.pdf
Описание
Шарафутдинова Е. С. Развитие зрительного анализа и синтеза в коррекционной работе с младшими школьниками с нарушениями психического развития: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Нейропсихологическая коррекция и консультирование при нарушенном развитии" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 12 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=398082.
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Общая психология → Психологические процессы и состояния
• Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Работа посвящена изучению зрительно-пространственного восприятия у младших школьников 7—8 лет при расстройствах аутистического спектра (РАС) и умственной отсталостью (УО) с помощью методики «Разрезные картинки». Актуальность работы определяет рост численности данных диагнозов среди детей, а также существующие трудности в коррекции сопутствующих им интеллектуальных нарушений. В эксперименте всего приняло участие 18 детей: 9 человек с диагнозом РАС и 9 человек с УО, обучающиеся 1—2 классов. Результаты исследования показали возможность применения методики «Разрезные картинки» для исследования зрительного анализа и синтеза у детей с психическими нарушениями, а также выявлены следующие особенности: дети с РАС лучше конструируют абстрактные изображения, самый сложный стимул для конструирования — схематические и портретные изображения; дети с УО, наоборот, хуже конструируют абстрактные изображения, а реалистичные изображения вызывают меньше трудностей.
Работа посвящена изучению зрительно-пространственного восприятия у младших школьников 7—8 лет при расстройствах аутистического спектра (РАС) и умственной отсталостью (УО) с помощью методики «Разрезные картинки». Актуальность работы определяет рост численности данных диагнозов среди детей, а также существующие трудности в коррекции сопутствующих им интеллектуальных нарушений. В эксперименте всего приняло участие 18 детей: 9 человек с диагнозом РАС и 9 человек с УО, обучающиеся 1—2 классов. Результаты исследования показали возможность применения методики «Разрезные картинки» для исследования зрительного анализа и синтеза у детей с психическими нарушениями, а также выявлены следующие особенности: дети с РАС лучше конструируют абстрактные изображения, самый сложный стимул для конструирования — схематические и портретные изображения; дети с УО, наоборот, хуже конструируют абстрактные изображения, а реалистичные изображения вызывают меньше трудностей.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 398082