Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/SherikhayESh_2020/SherikhayESh_7.pdf
Описание
Шерихай Э. Ш. Становление военно-профессиональной направленности личности воспитанников суворовского училища в период обучения (5 — 11 классы): Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Методическое обеспечение системы образования" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 7 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393128.
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Общие проблемы образования
• Прочие отрасли знания → Военное дело. Военная наука
Аннотация:
В работе обосновано определение понятия «военно-профессиональная направленность личности суворовца». Установлено, что формирование военно-профессиональной направленности личности суворовца, в том числе, в условиях проектной деятельности, является результатом сочетания её профессиональных интересов, индивидуально-психологических особенностей, динамики потребностей общества в военных профессионалах. Разработана модель военно-профессиональной направленности личности, содержащая эмоционально-волевой, познавательно-мотивационный и деятельно-практический компоненты. Выделены уровни сформированности военно-профессиональной направленности личности суворовца: высокий, средний, низкий. Обобщение полученных данных показало наличие у основной части суворовцев 11-х классов низкого и среднего уровней проявления военно-профессиональной направленности личности. Поэтому обоснована необходимость внедрения в образовательный процесс суворовского военного училища разработанной автором профориентационной программы «Академия инновационного развития военно-профильного образования» с целью создания зоны ближайшего военно-профессионального развития воспитанников. На формирующем этапе эксперимента подтверждена целесообразность внедрения в педагогическую практику суворовского военного училища данной профориентационной программы.
В работе обосновано определение понятия «военно-профессиональная направленность личности суворовца». Установлено, что формирование военно-профессиональной направленности личности суворовца, в том числе, в условиях проектной деятельности, является результатом сочетания её профессиональных интересов, индивидуально-психологических особенностей, динамики потребностей общества в военных профессионалах. Разработана модель военно-профессиональной направленности личности, содержащая эмоционально-волевой, познавательно-мотивационный и деятельно-практический компоненты. Выделены уровни сформированности военно-профессиональной направленности личности суворовца: высокий, средний, низкий. Обобщение полученных данных показало наличие у основной части суворовцев 11-х классов низкого и среднего уровней проявления военно-профессиональной направленности личности. Поэтому обоснована необходимость внедрения в образовательный процесс суворовского военного училища разработанной автором профориентационной программы «Академия инновационного развития военно-профильного образования» с целью создания зоны ближайшего военно-профессионального развития воспитанников. На формирующем этапе эксперимента подтверждена целесообразность внедрения в педагогическую практику суворовского военного училища данной профориентационной программы.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 393128