Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/ShirokovaKV_2020/ShirokovaKV_6.pdf
Описание
Широкова К. В. Оценка межличностных отношений детей младшего школьного возраста в условиях инклюзивного образования: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психология и педагогика инклюзивного образования" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393304.
Рубрики:
• Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
В работе исследуется изменение социального статуса младших школьников, как элемента межличностных отношений в условиях инклюзивного образования. Теоретическая значимость исследования состоит в анализе межличностных отношений, а также в особенностях социометрического статуса ученика как элемента межличностных отношений. На основании этого были выделены основные условия инклюзивного образования, оказывающие влияние на их формирование. Научная новизна работы состоит в том, что была предпринята попытка практически доказать, что выделенные условия инклюзивного образования оказывают влияние на изменение социометрического статуса учеников, и влияют на формирование межличностных отношений в группе школьников. Практическая значимость результатов исследования определяется тем, что разработанная программа психологической поддержки, направленная на формирование межличностных отношений детей младшего школьного возраста в условиях инклюзивного образования, может успешно применяться педагогами и психологами в образовательном процессе начальной школы. Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, приложения, списка использованных научных источников.
В работе исследуется изменение социального статуса младших школьников, как элемента межличностных отношений в условиях инклюзивного образования. Теоретическая значимость исследования состоит в анализе межличностных отношений, а также в особенностях социометрического статуса ученика как элемента межличностных отношений. На основании этого были выделены основные условия инклюзивного образования, оказывающие влияние на их формирование. Научная новизна работы состоит в том, что была предпринята попытка практически доказать, что выделенные условия инклюзивного образования оказывают влияние на изменение социометрического статуса учеников, и влияют на формирование межличностных отношений в группе школьников. Практическая значимость результатов исследования определяется тем, что разработанная программа психологической поддержки, направленная на формирование межличностных отношений детей младшего школьного возраста в условиях инклюзивного образования, может успешно применяться педагогами и психологами в образовательном процессе начальной школы. Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, приложения, списка использованных научных источников.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 393304