Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/ShirokovaTV_2020/ShirokovaTV_6.pdf
Описание
Широкова Т. В. Эмоциональный интеллект старших подростков, воспитывающихся родителями с химической зависимостью: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Школьная психология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393085.
Рубрики:
• Особые состояния и явления психики
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Педагогическая психология
Аннотация:
Целью данного исследования являлось выявление особенностей эмоционального интеллекта у старших подростков, воспитывающихся родителями с химической зависимостью. В данной работе представлены основные результаты выявления особенностей эмоционального интеллекта у старших подростков, воспитывающихся родителями с химической зависимостью. Исследование было проведено в реабилитационных центрах благотворительных фондов по формированию здорового образа «Центр здоровой молодежи», «Союз всеобщих инициатив», «Во имя Архангела Гавриила» и «Аль — Амин». Испытуемыми были 80 подростков в возрасте 15-16 лет. При проведении эмпирического исследования были использованы методики: тест «Эмоциональный интеллект» Д.Гоулмана, Дж.Мэйера, П.Соловея, Д. Карузо; опросник эмоционального интеллекта («ЭмИн») Д.В.Люсина; методика «Взаимодействие родитель-ребенок» (ВРР) И.М.Марковской; шкала созависимости Б.Уайнхолда и Д. Уайнхолд; методика «Торонтская шкала алекситимии» (TAS). В ходе исследования были выявлены особенности эмоционального интеллекта старших подростков, воспитывающихся родителями с химической зависимостью, которые заключаются в том, что у таких подростков недостаточно сформированы умения управлять своими эмоциями и их вербальным проявления ,недостаточно сформированы способности понимания эмоционального состоянию других людей и управлению эмоциями других.
Целью данного исследования являлось выявление особенностей эмоционального интеллекта у старших подростков, воспитывающихся родителями с химической зависимостью. В данной работе представлены основные результаты выявления особенностей эмоционального интеллекта у старших подростков, воспитывающихся родителями с химической зависимостью. Исследование было проведено в реабилитационных центрах благотворительных фондов по формированию здорового образа «Центр здоровой молодежи», «Союз всеобщих инициатив», «Во имя Архангела Гавриила» и «Аль — Амин». Испытуемыми были 80 подростков в возрасте 15-16 лет. При проведении эмпирического исследования были использованы методики: тест «Эмоциональный интеллект» Д.Гоулмана, Дж.Мэйера, П.Соловея, Д. Карузо; опросник эмоционального интеллекта («ЭмИн») Д.В.Люсина; методика «Взаимодействие родитель-ребенок» (ВРР) И.М.Марковской; шкала созависимости Б.Уайнхолда и Д. Уайнхолд; методика «Торонтская шкала алекситимии» (TAS). В ходе исследования были выявлены особенности эмоционального интеллекта старших подростков, воспитывающихся родителями с химической зависимостью, которые заключаются в том, что у таких подростков недостаточно сформированы умения управлять своими эмоциями и их вербальным проявления ,недостаточно сформированы способности понимания эмоционального состоянию других людей и управлению эмоциями других.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 393085