Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/SinyukovaDA_2020/SinyukovaDA_5.pdf
Описание
Синюкова Д. А. Дидактическая игра как средство освоения старшими дошкольниками устного английского языка: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Психология развития" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393570.
Рубрики:
• Детская психология → Психология игры
• Общая психология → Психология личности
• Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Аннотация:
В мультикультурном обществе особенно актуально знание иностранного языка, поэтому многие родители хотят, чтобы их дети начали учиться неродному языку еще в детском саду. При этом в обучении детей очень часто используются упражнения-повторения, выучивание материала наизусть, и дидактических игр для обучения неродному языку не хватает. Данная работа может отчасти заполнить этот пробел. Ее цель: определить возможности дидактической игры для обучения старших дошкольников устной английской речи по программе «My Little Island». Для освоения содержания материала программы Little Island был подобран набор подходящих к ее темам дидактических игр М.Л. Филиной; для определения уровня овладения английским языком использовалась диагностическая методика Е.Ю. Протасовой, Н.М. Родиной. Результаты показали, что применение дидактических игр для обучения старших дошкольников иностранному языку по программе «My Little Island» способствует лучшему освоению ими второго языка. Было выявлено, что дидактическая игра на иностранном языке выполняет следующие развивающие функции: а/ повышает мотивацию старших дошкольников к освоению иностранного языка; б/ служит средством освоения некоторых лексико-грамматических закономерностей второго языка, т.е. расширяет языковую компетенцию (самостоятельное построение коротких высказываний на английском языке); в/ ускоряет темп освоения детьми языкового материала; г/ в увеличении времени игры по пройденным темам, а также её вариативности.
В мультикультурном обществе особенно актуально знание иностранного языка, поэтому многие родители хотят, чтобы их дети начали учиться неродному языку еще в детском саду. При этом в обучении детей очень часто используются упражнения-повторения, выучивание материала наизусть, и дидактических игр для обучения неродному языку не хватает. Данная работа может отчасти заполнить этот пробел. Ее цель: определить возможности дидактической игры для обучения старших дошкольников устной английской речи по программе «My Little Island». Для освоения содержания материала программы Little Island был подобран набор подходящих к ее темам дидактических игр М.Л. Филиной; для определения уровня овладения английским языком использовалась диагностическая методика Е.Ю. Протасовой, Н.М. Родиной. Результаты показали, что применение дидактических игр для обучения старших дошкольников иностранному языку по программе «My Little Island» способствует лучшему освоению ими второго языка. Было выявлено, что дидактическая игра на иностранном языке выполняет следующие развивающие функции: а/ повышает мотивацию старших дошкольников к освоению иностранного языка; б/ служит средством освоения некоторых лексико-грамматических закономерностей второго языка, т.е. расширяет языковую компетенцию (самостоятельное построение коротких высказываний на английском языке); в/ ускоряет темп освоения детьми языкового материала; г/ в увеличении времени игры по пройденным темам, а также её вариативности.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 393570