Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/TishkovaYuV_2020/TishkovaYuV_6.pdf
Описание
Тишкова Ю. В. Оценка роли учителя начальной школы в профилактике девиантного поведения (на примере апробации методики формирования социальных навыков «умелый класс»): Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Доказательное проектирование и оценка программ в области управления социальными рисками в сфере детства" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393152.
Рубрики:

 • Детская психология → Педагогическая психология

 • Педагогика, образование → Общие проблемы образования

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Психология труда

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Юридическая психология

 • Работы студентов

Аннотация:
В данной магистерской работе исследована проблема влияния педагога на эффективность реализации программ ранней профилактики проблемного поведения в начальной школе. На материалах апробации авторского метода Б. Фурмана “Умелый класс”, а также на материалах наблюдений и анализа рефлексивных дневников учителей, участвовавших в эксперименте, были определены условия эффективности реализации профилактической программы в школе: готовность педагога менять свою парадигму мышления, переходить из привычного состояния объекта в состояние субъекта, проявлять инициативу, реализовывать метод, сохраняя его смысловые качества, стремиться занимать исследовательскую позицию, перераспределять выполняемые роли в зависимости от ситуации. Разработан и обоснован инструмент оценки готовности учителя к реализации программ ранней профилактики проблемного поведения в начальной школе в рамках проекта апробации методики “Умелый класс”, разработаны критерии оценки роли учителя. На основании проведенной работы были сформулированы рекомендации по использованию инструмента оценки готовности педагога для повышения эффективности реализуемых программ. Ключевые слова: оценка роли учителя, внедрение программ ранней профилактики, изменение парадигмы мышления, готовность к реализации, модель влияния, потенциальное пространство, мышление, социальная роль учителя, девиантное поведение, формирование социальных навыков, начальная школа, дезадаптация, программа умелый класс
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 393152