Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/VoznayaIV_2020/VoznayaIV_5.pdf
Описание
Возная И. В. Гендерные особенности формирования Интернет-зависимости в подростковом возрасте: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393019.
Рубрики:
• Особые состояния и явления психики
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Педагогическая психология
Аннотация:
Одной из наиболее острых проблем, связанных с широким распространением новых технологий и стремительной виртуализацией различных аспектов жизнедеятельности современного человека, является проблема Интернет-зависимости, которая приобретает особую актуальность в контексте подросткового возраста. На сегодняшний день представления о данном феномене базируются преимущественно на эмпирических данных, полученных на выборках зарубежных респондентов, что не позволяет создать целостной картины формирования Интернет-зависимости в подростковой среде современной России. Целью настоящей работы стало выявление гендерных особенностей формирования Интернет-зависимости у подростков. Исследование проводилось на базе ГБОУ школа #1551 г. Москвы. В качестве диагностических методик в работе были использованы: шкала Интернет-зависимости С. Чена (в адаптации В.Л. Малыгиной, К.А. Феликсова, 2003); шкала подросткового благополучия (Scale of Adolescent Well-Being) (EPOCH, 2015); шкала самопрезентации в Интернете (Presentation of On-line Self Scale) (POSS, 2016); опросник он-лайн активности (О.В. Рубцова, Т.А. Поскакалова, 2019).Выборку исследования составили 54 подростка в возрасте от 13 до 15 лет (36 юношей и 18 девушек). В результате исследования была подтверждена гипотеза о том, что формирование Интернет-зависимости у подростков имеет гендерную специфику.
Одной из наиболее острых проблем, связанных с широким распространением новых технологий и стремительной виртуализацией различных аспектов жизнедеятельности современного человека, является проблема Интернет-зависимости, которая приобретает особую актуальность в контексте подросткового возраста. На сегодняшний день представления о данном феномене базируются преимущественно на эмпирических данных, полученных на выборках зарубежных респондентов, что не позволяет создать целостной картины формирования Интернет-зависимости в подростковой среде современной России. Целью настоящей работы стало выявление гендерных особенностей формирования Интернет-зависимости у подростков. Исследование проводилось на базе ГБОУ школа #1551 г. Москвы. В качестве диагностических методик в работе были использованы: шкала Интернет-зависимости С. Чена (в адаптации В.Л. Малыгиной, К.А. Феликсова, 2003); шкала подросткового благополучия (Scale of Adolescent Well-Being) (EPOCH, 2015); шкала самопрезентации в Интернете (Presentation of On-line Self Scale) (POSS, 2016); опросник он-лайн активности (О.В. Рубцова, Т.А. Поскакалова, 2019).Выборку исследования составили 54 подростка в возрасте от 13 до 15 лет (36 юношей и 18 девушек). В результате исследования была подтверждена гипотеза о том, что формирование Интернет-зависимости у подростков имеет гендерную специфику.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 393019