Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/ZakharovaYeA_2020/ZakharovaYeA_7.pdf
Описание
Захарова Е. А. Медиативный подход и его влияние на социально-психологический климат в начальной школе: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Медиация в социальной сфере" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 7 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=395673.
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Юридическая психология
Аннотация:
Медиация и медиативный подход рассматриваются как возможные методы, но их влияние на межличностные отношения, социально-психологический климат и психологическую безопасность в начальной школе в России практически не изучалось. Мы поставили перед собой задачу исследовать такое возможное влияние на примере третьих классов начальной школы гимназии, с целью проверки гипотезы, что применение принципов и инструментов медиации может способствовать улучшению межличностных отношений и социально-психологического климата в образовательной организации в начальной школе. Нами был проведен обширный анализ литературы выдающихся отечественных психологов для создания теоретической основы работы и проведено исследование для проверки выдвинутой гипотезы. Полученные нами результаты исследования могут быть использованы для проведения аналогичных исследований в других образовательных организациях, разработки или корректировки плана обучения педагогического состава образовательных организаций и рекомендаций по созданию служб школьной медиации в них, планирования и принятия решения о внедрении медиативного подхода в образовательных организациях в начальной школе.
Медиация и медиативный подход рассматриваются как возможные методы, но их влияние на межличностные отношения, социально-психологический климат и психологическую безопасность в начальной школе в России практически не изучалось. Мы поставили перед собой задачу исследовать такое возможное влияние на примере третьих классов начальной школы гимназии, с целью проверки гипотезы, что применение принципов и инструментов медиации может способствовать улучшению межличностных отношений и социально-психологического климата в образовательной организации в начальной школе. Нами был проведен обширный анализ литературы выдающихся отечественных психологов для создания теоретической основы работы и проведено исследование для проверки выдвинутой гипотезы. Полученные нами результаты исследования могут быть использованы для проведения аналогичных исследований в других образовательных организациях, разработки или корректировки плана обучения педагогического состава образовательных организаций и рекомендаций по созданию служб школьной медиации в них, планирования и принятия решения о внедрении медиативного подхода в образовательных организациях в начальной школе.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 395673