Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/ZhdanovaPA_2020/ZhdanovaPA_7.pdf
Описание
Жданова П. А. Особенности родительско-детских отношений в семьях, воспитывающих детей с нарушениями речи различного генеза, использующих альтернативную и дополнительную коммуникацию: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психологическая реабилитация в социальной сфере" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 7 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=394401.
Рубрики:
• Детская психология → Общие проблемы детской психологии
• Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
В работе приводятся результаты проведенного автором диагностического исследования, направленного на изучение субъективного отношения родителей к альтернативной коммуникации и опыта ее использования, изучение родительско-детских отношений и особенностей взаимодействия с ребенком. В исследовании приняли участие 19 родителей детей с нарушениями речи в структуре различных заболеваний. Полученные в ходе исследования результаты показывают связь вовлеченности родителей во взаимодействие с ребенком и степени принятия ребенка с субъективным отношением к альтернативной коммуникации. На основе полученных результатов автором делается вывод о значимости проведения диагностики родительско-детских отношений и оказания психологической и педагогической помощи родителям ребенка с нарушениями речи для успешного введения альтернативной коммуникации и обеспечения максимального участия родителей. Автором разработаны рекомендации по сопровождению семьи при введении ребенку альтернативной коммуникации. Информация, приведенная в данной работе, будет полезна психологам, дефектологам, логопедам, реабилитологам и специалистам организаций и учреждений, занимающихся абилитацией и реабилитацией детей и подростков с нарушениями речи и коммуникации, а также кругу читателей, интересующихся актуальными вопросами реабилитации, альтернативной коммуникации и вопросом сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
В работе приводятся результаты проведенного автором диагностического исследования, направленного на изучение субъективного отношения родителей к альтернативной коммуникации и опыта ее использования, изучение родительско-детских отношений и особенностей взаимодействия с ребенком. В исследовании приняли участие 19 родителей детей с нарушениями речи в структуре различных заболеваний. Полученные в ходе исследования результаты показывают связь вовлеченности родителей во взаимодействие с ребенком и степени принятия ребенка с субъективным отношением к альтернативной коммуникации. На основе полученных результатов автором делается вывод о значимости проведения диагностики родительско-детских отношений и оказания психологической и педагогической помощи родителям ребенка с нарушениями речи для успешного введения альтернативной коммуникации и обеспечения максимального участия родителей. Автором разработаны рекомендации по сопровождению семьи при введении ребенку альтернативной коммуникации. Информация, приведенная в данной работе, будет полезна психологам, дефектологам, логопедам, реабилитологам и специалистам организаций и учреждений, занимающихся абилитацией и реабилитацией детей и подростков с нарушениями речи и коммуникации, а также кругу читателей, интересующихся актуальными вопросами реабилитации, альтернативной коммуникации и вопросом сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 394401