Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2021/AkhmetovaIS_2021/AkhmetovaIS_5.pdf
Описание
Ахметова И. С. Связь педагогического стиля общения учителя и учебной мотивации младших школьников: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Психология и педагогика образования (педагог-психолог)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2021. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=402682.
Рубрики:

 • Детская психология → Педагогическая психология

 • Педагогика, образование → Общие проблемы образования

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Психология труда

 • Работы студентов

Аннотация:
Дипломная работа посвящена проблеме связи стиля педагогического общения и учебной мотивации младших школьников. Были выявлены индивидуальные стили педагогического общения и уровни школьной мотивации в классах, где педагоги применяют различные стили педагогического общения. Полученные данные показали, что наиболее высокий уровень школьной мотивации выявлен в классе, где педагог реализует рассуждающе-импровизационный стиль, для которого характерны ориентация на процесс обучения и акцент внимания на коммуникацию со стороны обучающихся. Наиболее низкий уровень школьной мотивации и негативное отношение к учебе встречаются в классе, где учитель реализует рассуждающе-методичный стиль педагогической деятельности, для которого свойственна ориентация на результат обучения, высокая методичность, систематичность закрепления знаний и контроль знаний. Полученные данные могут быть применены в практике работы педагогов-психологов начального образования для помощи учителям в поиске оптимального стиля педагогического общения и преодолении негативных аспектов реализуемого ими стиля, препятствующих формированию учебной мотивации и эмоционального отношения к учению.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 402682