Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2021/BaglikovaYeO_2021/BaglikovaYeO_6.pdf
Описание
Багликова Е. О. Психологическая готовность к саморазвитию у обучающихся 6—7 классов: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Психология образования" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2021. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=400650.
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Педагогическая психология
Аннотация:
В число основных задач современное российское образование ставит воспитание свободной личности, способной нести ответственность за собственные поступки, действия, а также мысли. В «Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года» выделяется, что стоит обращать внимание на воспитание у ребёнка умения делать верный выбор, формировать жизненные планы, ориентиры, которые можно рассматривать как положительные, критерий саморазвития личности. Потому очевидна актуальность саморазвития современных школьников и темы нашего исследования в частности. Методики исследования: диагностика готовности к саморазвитию А. М. Прихожан; — тест «Способности респондента к саморазвитию» (Т. М. Шамова, Е. И. Рогов); опросник Плутчика — Келлермана — Конте / Методика «Индекс жизненного стиля»; методика «Ценностные ориентации» М. Рокича. В рамках эмпирического исследования выявлены достаточно низкие показатели саморазвития подростков, при их значимой связи с личностными качествами (психологическими защитными механизмами и ценностными ориентациями). Практическая значимость исследования. Сформированы рекомендации для школьных психологов, направленные на повышение степени готовности подростков к саморазвитию, которые в перспективе могут стать востребованными в рамках российской средней школы.
В число основных задач современное российское образование ставит воспитание свободной личности, способной нести ответственность за собственные поступки, действия, а также мысли. В «Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года» выделяется, что стоит обращать внимание на воспитание у ребёнка умения делать верный выбор, формировать жизненные планы, ориентиры, которые можно рассматривать как положительные, критерий саморазвития личности. Потому очевидна актуальность саморазвития современных школьников и темы нашего исследования в частности. Методики исследования: диагностика готовности к саморазвитию А. М. Прихожан; — тест «Способности респондента к саморазвитию» (Т. М. Шамова, Е. И. Рогов); опросник Плутчика — Келлермана — Конте / Методика «Индекс жизненного стиля»; методика «Ценностные ориентации» М. Рокича. В рамках эмпирического исследования выявлены достаточно низкие показатели саморазвития подростков, при их значимой связи с личностными качествами (психологическими защитными механизмами и ценностными ориентациями). Практическая значимость исследования. Сформированы рекомендации для школьных психологов, направленные на повышение степени готовности подростков к саморазвитию, которые в перспективе могут стать востребованными в рамках российской средней школы.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 400650