Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2021/BlinovaYeF_2021/BlinovaYeF_5.pdf
Описание
Блинова Е. Ф. Целеполагание, как фактор профессионального самоопределения старшеклассников: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Психология образования" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2021. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=400767.
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
• Общая психология → Психология личности
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
• Педагогика, образование → Профессиональное и специальное образование
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Психология труда
Аннотация:
В выпускной квалификационной работе представлены основные результаты исследования целеполагания, как фактора профессионального самоопределения старшеклассников. Исследование проводилось в Муниципальном общеобразовательном учреждений «Раменская общеобразовательная школа № 8». В исследовании приняли участие 60 старшеклассников 9—11 классов в возрасте от 16 до 18 лет: 21 старшеклассник 9-х классов; 10 старшеклассников 10-х классов; 29 старшеклассников 11-х классов. Для реализации поставленных задач использовались следующие методики: особенности жизненного планирования и целеполагания — «Анкета целеполагания и планирования жизни» (В. Р. Манукян); тест Дж. Голланда на определение профессиональной направленности личности; «Якоря карьеры» (методика диагностики ценностных ориентаций в карьере) Э. Шейн, перевод и адаптация — В. А. Чикер, В. Э. Винокурова. Результаты исследования позволили сделать вывод о том, что целеполагание оказывает влияние на профессиональное самоопределение старшеклассников. Изучение особенностей целеполагания, как фактора профессионального самоопределения позволит использовать полученные результаты при профориентационной работе со старшеклассниками, в разработке учебных курсов по профориентации, социально-психологическому сопровождению профессионального самоопределения обучающихся старших классов.
В выпускной квалификационной работе представлены основные результаты исследования целеполагания, как фактора профессионального самоопределения старшеклассников. Исследование проводилось в Муниципальном общеобразовательном учреждений «Раменская общеобразовательная школа № 8». В исследовании приняли участие 60 старшеклассников 9—11 классов в возрасте от 16 до 18 лет: 21 старшеклассник 9-х классов; 10 старшеклассников 10-х классов; 29 старшеклассников 11-х классов. Для реализации поставленных задач использовались следующие методики: особенности жизненного планирования и целеполагания — «Анкета целеполагания и планирования жизни» (В. Р. Манукян); тест Дж. Голланда на определение профессиональной направленности личности; «Якоря карьеры» (методика диагностики ценностных ориентаций в карьере) Э. Шейн, перевод и адаптация — В. А. Чикер, В. Э. Винокурова. Результаты исследования позволили сделать вывод о том, что целеполагание оказывает влияние на профессиональное самоопределение старшеклассников. Изучение особенностей целеполагания, как фактора профессионального самоопределения позволит использовать полученные результаты при профориентационной работе со старшеклассниками, в разработке учебных курсов по профориентации, социально-психологическому сопровождению профессионального самоопределения обучающихся старших классов.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 400767