Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2021/CherkasovII_2021/CherkasovII_9.pdf
Описание
Черкасов И. И. Развитие коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Проектирование психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2021. — 9 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=403110.
Рубрики:
• Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология
Аннотация:
Большинство исследователей отмечают, что одним из главных диагностических критериев в нозологической группе РАС, создающим барьеры для адаптации лиц с РАС в современном обществе, являются нарушения в коммуникативной сфере. Вкупе с недостаточным количеством разработок в области диагностики и коррекции коммуникативных навыков детей с РАС, эти факторы формируют острую необходимость в разработке соответствующего инструментария, позволяющего осуществить своевременную качественную диагностику и быстро подобрать соответствующую программу коррекции. В работе дан анализ литературы по проблеме исследования нарушений коммуникации у детей с РАС, проведена диагностика с использованием методов наблюдения, беседы и совместного заполнения опросников с родителями, разработана программа коррекции коммуникативных навыков с использованием игровых методов обучения. Результаты исследования подтвердили наличие характерных для детей с РАС коммуникативных нарушений, в том числе недоразвитие игровых навыков, что позволило нам разработать программу развития навыков социальной игры, путем включения детей в игровую деятельность.
Большинство исследователей отмечают, что одним из главных диагностических критериев в нозологической группе РАС, создающим барьеры для адаптации лиц с РАС в современном обществе, являются нарушения в коммуникативной сфере. Вкупе с недостаточным количеством разработок в области диагностики и коррекции коммуникативных навыков детей с РАС, эти факторы формируют острую необходимость в разработке соответствующего инструментария, позволяющего осуществить своевременную качественную диагностику и быстро подобрать соответствующую программу коррекции. В работе дан анализ литературы по проблеме исследования нарушений коммуникации у детей с РАС, проведена диагностика с использованием методов наблюдения, беседы и совместного заполнения опросников с родителями, разработана программа коррекции коммуникативных навыков с использованием игровых методов обучения. Результаты исследования подтвердили наличие характерных для детей с РАС коммуникативных нарушений, в том числе недоразвитие игровых навыков, что позволило нам разработать программу развития навыков социальной игры, путем включения детей в игровую деятельность.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 403110