Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2021/ChernovaDA_2021/ChernovaDA_6.pdf
Описание
Чернова Д. А. Развитие коммуникативной культуры младших школьников через активизацию речевой деятельности: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Психология и педагогика образования (преподаватель в начальной школе)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2021. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=402678.
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Педагогическая психология
• Общая психология → Психология личности
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
Актуальность коммуникативного образования младших школьников подтверждается и государственными документами. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ФГОС НОО учитывает, что в младшем школьном возрасте происходит становление основ гражданской идентичности и мировоззрения, а также развитие коммуникативной культуры ребенка. Коммуникация в школьном образовании рассматривается как обмен информацией, смысловой аспект общения и социального взаимодействия, начиная с установления контактов и вплоть до сложных видов кооперации (организации и осуществления совместной деятельности), налаживания межличностных отношений и др. Применительно к младшему школьному возрасту коммуникативную культуру следует понимать, как интегральное личностное образование, которое позволяет ребенку в процессе повседневного общения на русском и изучаемых иностранных языках совершать речевые поступки целесообразного, воздействующего, гармонизирующего характера. Овладение речевой деятельностью будет успешным в том случае, если учитель в ходе учебной деятельности грамотно проведет работу по введению системы понятий, использует методы, формы, средства, составляющие основу речевой деятельности.
Актуальность коммуникативного образования младших школьников подтверждается и государственными документами. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ФГОС НОО учитывает, что в младшем школьном возрасте происходит становление основ гражданской идентичности и мировоззрения, а также развитие коммуникативной культуры ребенка. Коммуникация в школьном образовании рассматривается как обмен информацией, смысловой аспект общения и социального взаимодействия, начиная с установления контактов и вплоть до сложных видов кооперации (организации и осуществления совместной деятельности), налаживания межличностных отношений и др. Применительно к младшему школьному возрасту коммуникативную культуру следует понимать, как интегральное личностное образование, которое позволяет ребенку в процессе повседневного общения на русском и изучаемых иностранных языках совершать речевые поступки целесообразного, воздействующего, гармонизирующего характера. Овладение речевой деятельностью будет успешным в том случае, если учитель в ходе учебной деятельности грамотно проведет работу по введению системы понятий, использует методы, формы, средства, составляющие основу речевой деятельности.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 402678