Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2021/FedorovaYuA_2021/FedorovaYuA_5.pdf
Описание
Федорова Ю. А. Исследовательская деятельность обучающихся 6-х классов как ресурс повышения учебно-познавательной мотивации: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Психология образования" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2021. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=400792.
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
В исследовании изучены особенности организации исследовательской деятельности обучающихся основной школы как ресурса повышения учебно-познавательной мотивации. Гипотеза исследования — предположение о том, что вовлечение обучающихся 6-х классов в исследовательскую деятельность будет способствовать повышению их учебно-познавательной мотивации. В исследовании с участием 48 обучающихся 6-х классов в возрасте 12-13 лет были применены методика следующие методики: 1. Методика изучения направленности на приобретение знаний (Е.П. Ильин, Н.А. Курдюкова). 2. Методика «Направленность на отметку» (Е.П. Ильин, Н.А. Курдюкова.). 3. Методики изучения отношения к учебным предметам (Г.Н. Казанцева). Полученные данные показывают, что в экспериментальной группе такие мотивы учения как желание стать грамотным, желание быть умным и эрудированным, желание научиться самостоятельно работать, похвала учителя и желание учиться стали наиболее приоритетными после проведения формирующего эксперимента, а такой мотив как желание получить хорошую оценку оказался менее приоритетным и мотив «заставляют родители» остался без изменений.
В исследовании изучены особенности организации исследовательской деятельности обучающихся основной школы как ресурса повышения учебно-познавательной мотивации. Гипотеза исследования — предположение о том, что вовлечение обучающихся 6-х классов в исследовательскую деятельность будет способствовать повышению их учебно-познавательной мотивации. В исследовании с участием 48 обучающихся 6-х классов в возрасте 12-13 лет были применены методика следующие методики: 1. Методика изучения направленности на приобретение знаний (Е.П. Ильин, Н.А. Курдюкова). 2. Методика «Направленность на отметку» (Е.П. Ильин, Н.А. Курдюкова.). 3. Методики изучения отношения к учебным предметам (Г.Н. Казанцева). Полученные данные показывают, что в экспериментальной группе такие мотивы учения как желание стать грамотным, желание быть умным и эрудированным, желание научиться самостоятельно работать, похвала учителя и желание учиться стали наиболее приоритетными после проведения формирующего эксперимента, а такой мотив как желание получить хорошую оценку оказался менее приоритетным и мотив «заставляют родители» остался без изменений.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 400792