Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2021/GumbatovaGP_2021/GumbatovaGP_6.pdf
Описание
Гумбатова Г. П. Особенности интереса к чтению обучающихся третьих и шестых классов: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Школьная психология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2021. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=405971.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
Актуальность работы обусловлена тем, что чтение и письмо — это два одновременных процесса во всех действиях, которые выполняет человек. Чтобы иметь возможность изучать текст, необходимы определенные умственные операции, которые позволяют интерпретировать и критически подходить ко всему знанию, присутствующему в текстах. Кроме того, чтение предоставляет новую информацию, которая генерирует в энциклопедии читателя новое мировоззрение и возможность трансформации реальности; кроме того, письмо позволяет более сложные разработки человека, поскольку знания и компетенции проверяются, чтобы воплотить идеи и чувства писателя на бумаге. Чтение — это взаимодействие между читателем, текстом и контекстом, читатель при чтении включает в себя знания, которыми он обладает, то есть то, что он есть и что он знает о мире, а текст включает в себя намерение автора, содержание сказанного и способ структуры сообщения. Контекст, в конечном счете, включает условия чтения, как строго индивидуальные (намерение читателя, интерес к тексту, влияние чтения текста на горизонт ожиданий читателя), так и социальные (в случае школьного чтения, независимо от того, является ли чтение общим или нет, время, отведенное для него в классах, контраст между различными интерпретациями текста).
Актуальность работы обусловлена тем, что чтение и письмо — это два одновременных процесса во всех действиях, которые выполняет человек. Чтобы иметь возможность изучать текст, необходимы определенные умственные операции, которые позволяют интерпретировать и критически подходить ко всему знанию, присутствующему в текстах. Кроме того, чтение предоставляет новую информацию, которая генерирует в энциклопедии читателя новое мировоззрение и возможность трансформации реальности; кроме того, письмо позволяет более сложные разработки человека, поскольку знания и компетенции проверяются, чтобы воплотить идеи и чувства писателя на бумаге. Чтение — это взаимодействие между читателем, текстом и контекстом, читатель при чтении включает в себя знания, которыми он обладает, то есть то, что он есть и что он знает о мире, а текст включает в себя намерение автора, содержание сказанного и способ структуры сообщения. Контекст, в конечном счете, включает условия чтения, как строго индивидуальные (намерение читателя, интерес к тексту, влияние чтения текста на горизонт ожиданий читателя), так и социальные (в случае школьного чтения, независимо от того, является ли чтение общим или нет, время, отведенное для него в классах, контраст между различными интерпретациями текста).
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 405971