Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2021/IvanovaDYu_2021/IvanovaDYu_6.pdf
Описание
Иванова Д. Ю. Особенности учебной работы в информационном пространстве современных младших подростков: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Психология и педагогика образования (педагог-психолог)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2021. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=402702.
Рубрики:

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Детская психология → Педагогическая психология

 • Работы студентов

Аннотация:
В исследовании изучены особенности учебной работы в информационном пространстве современных младших подростков. Гипотеза исследования заключается в предположении о трудностях младших подростков при поиске референтной информации в информационном пространстве при решении учебных задач. В исследовании с участием 18 обучающихся 7 класса в возрасте 13-14 лет и 26 педагогов 5-11 классов были применены авторская анкета для подростков по выявлению предпочитаемых каналов получения и референтных источников учебной информации, авторская анкета для педагогов по выявлению трудностей обучающихся, связанных с учебной работой в информационном пространстве, опросник «Субъектная позиция» (В.К. Зарецкий, Ю.В. Зарецкий, И.Ю. Кулагина), опросник «Школьная ситуация» (В.К. Зарецкий, А.Б. Холмогорова). Данные показывают, что обучающиеся 7 классов доверяют информации от педагогов, но предпочитают получать новые знания из Интернета, а сведения из сети будут перепроверять в случае, если сайт не вызывает полного доверия. Выявлена тенденция к значимой связи между вариантом внутренней позиции и отношением к достоверности информации из интернета. Педагоги считают необходимыми дополнительные мероприятия по повышению цифровой грамотности.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 402702